Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе - «Сказка об Одуванчике» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Вахрушева Светлана Владимировна | |||
17.05.2013 23:00 | |||
Вахрушева Светлана Владимировна Программное содержание: 1. Дать детям представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающим миром. 2. Развивать наблюдательность, умение обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать умение понимать смысл пословиц. 4. Вызвать эстетическое переживание во все времена года за окружающую природу. Ход занятия: 1. – Сегодня нам дети приготовили загадки: ( дети загадывают загадки о временах года) - Почему же происходит смена времен года, почему за весной приходит лето, за летом осень, за осенью зима? (Ответы детей: Становиться жарко, листья опадают, снег идет, холодно.) - Это происходит потому, что Земля движется вокруг Солнца. Земля по-разному подставляет солнечным лучам свои круглые бока. У Земного шара есть два полушария – Северное и Южное. Если Земля наклонена к Солнцу Северным полушарием, где мы живем – то у нас лето. Когда наше полушарие отворачивается от Солнца и ему достается мало солнечных лучей и тепла – у нас наступает зима. ( Показать детям на глобусе, как по-разному падают лучи Солнца на Землю.) 2. Сказка об Одуванчике. - Сейчас Мы поговорим с вами о том, как влияют на развитие растений сезонные изменения в природе. Я расскажу вам сказку об одном Одуванчике. Однажды, ранней весной девочка Оля с папой копали грядку на даче и шали в земле корень одуванчика. Оля попросила папу оставить корень одуванчика и стала наблюдать за его ростом. (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, как растет толстый корень одуванчика в земле.) Теперь Оля знала, что в земле у всех растений есть корень. Через одну неделю Оля снова приехала с родителями на дачу. Как Вы думаете, что она увидела? (Ответы детей: у одуванчика появились листья, стебель, бутоны, а около цветов летают пчелы) Воспитатель показывает иллюстрацию с листьями, цветами. 3. Ребята, в народе говорят «Много снега – много хлеба». Почему так говорят? Как вы понимаете это высказывание? ( Ответы детей: хотя снег холодный, а от зимних морозов он растения укрывает. Под снегом земля отдыхает. Растения зимой спят.) 4. Что нужно, что бы росли растения? (Ответы детей: тепло, свет, вода, земля, насекомые) 5. Итог занятия: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось более интересным? Список использованной литературы: 1. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. – Москва: Просвещение, 1982. 2. Нууждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: Академия развития, 1997. 3. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. – Москва: Просвещение, 1981. Скачать полную версиюСкачать полную версию
|