Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Кузнецова Елена Ивановна | |||
25.07.2013 11:25 | |||
Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Цель игры: — дать детям почувствовать сопернический дух, активизировать внимание, логическую смекалку;
Материал: кубики с буквами, листы с заданиями, маркеры, большие буквы для финала, бассейн с шариками, атрибуты костюмов сказочных героев, (Буратино, Дюймовочка, воробей, Муха-Цокотуха. Правила игры: В игре принимает участие команда из 6 человек. Все остальные дети-зрители-болельщики. Состоит игра из 4 этапов, финала и суперигры. В каждом раунде по 2 задания. За правильно выполненное первое задание раунда дети получают «Большую букву». Выполняя второе задание раунда дети получают за правильные ответы вопросительный знак, который в конце игры можно обменять на букву. К финалу дети должны собрать как можно больше букв из зашифрованного слова. Только угадав ключевое слово можно вступить в суперигру. В суперигре выигрывает только один участник команды, составивший самое большое количество слов из ключевого слова. Главный приз достаётся выигравшему суперигру, а команда получает утешительные призы. В третьем раунде свои знания показывают болельщики и могут помочь команде заработать букву. Ход игры: Раунд 1 Команде предлагается в бассейне с шариками найти 5 кубиков с буквами за 1 минуту. Из найденных букв составить слово, обозначающее название цветка. (Зашифрованное слово-лилия) За правильно составленное слово получают букву Д. 2)Назовите 10 названий цветов за 1 минуту. (Если справляются, получают! знак) Раунд 2 1) Исправь ошибку. Всем членам команды дано индивидуальное задание. За правильное исправление ошибки, каждый участник получает букву. Из всех полученных букв нужно сложить слово, обозначающее животное. Зашифрованное слово – лисица. За правильно выполненное задание получают букву О. -На яблоне растут вишни. -Крот живёт в воде. 2) Назовите 10 зверей, которые живут в лесу. (Если справляются — получают! знак) Раунд 3 Игра со зрителями. Игра «Наоборот» Дом низкий, а кран… В море вода солёная, а в реке… За правильные ответы зрители помогают заработать команде 3 буквы-Л, Л, С Раунд 4 У детей одеты шапочки героев сказок. Каждый ребёнок бросая мяч в корзину, при попадании отвечает на вопрос из своей сказки. За правильный ответ получает букву. Из букв, в конце раунда составляют слово, если оно правильное, получают две буквы- Г, А. Зашифрованное слово – синица. 1. Участник в шапочке Буратино -Чем лечил Дуремар? 2. Участник в шапочке Дюймовочки. -Где ты нашла ласточку? 3. Участник в шапочке воробья. -Где обедал воробей? 4. Участник в шапочке Мухи-Цокотухи. -Кто спас тебя от злодея паука? 5. Участник в роли Настеньки. -Какой цветочек привёз тебе отец? 6. Участник в роли Малыша. -Какое твоё самое заветное желание? Финал. Сейчас перед вами все буквы, которые вы заработали. Букв, которых не хватает вы можете обменять на восклицательные знаки. Вам дано время 2 минуты. Вы должны составить слово, обозначающее название цветка. (Зашифрованное слово – гладиолус) Суперигра Из слова гладиолус нужно составить как можно больше коротких слов. Кто составит больше, тот и победитель. Итог игры. Награждение участников и самых активных болельщиков. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (речевое развитие) «Путешествие по лесу» Программное содержание:
Ход деятельности. Собрались все дети в круг, Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А на нём письмо. Давайте его прочитаем. Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Лесник -А вы знаете кто такой лесник? Как называется домик лесника? (Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, зимой подкармливает животных и птиц. Дом лесника называется -сторожка.) - Вы хотите пойти в лес? -А как же нам найти дорогу? - Смотрите, пчёлка. Может она нам поможет. Пчёлка, пчёлка — покажи, -Покажу, конечно. Но вы должны выполнить мои задания.
-Вижу вы хорошо знакомы с песенками и теперь нам можно поиграть. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
-Какие вы молодцы! Идите к тому большому дереву. Там вы встретите белочку, она дорогу дальше покажет. Дети с воспитателем продвигаются дальше и встречают белку. Белка, белка — покажи, - С удовольствием помогу. Только поиграйте со мной. Дидактическая игра «Назови одним словом»
-Хорошо. С этой игрой вы справились. Поиграйте с моими бельчатами в игру. Дидактическая игра «Маленький – большой»
-Теперь идите к тому кусту, там встретите зайца. Он дальше дорогу покажет. Физ. Минутка. Воспитатель: Вы, наверное, устали. Тогда все дружно встали. Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка. Как найти дорожку, -Покажу. А вы со мной поиграете? Дидактическая игра «Назови ласково» Лист – листочек, гриб — грибочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка. Трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок- цветочек, дождь – дождичек. Словесная игра «Кем был?» Лиса – лисёнком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, тигр – тигрёнком, слон – слоненёнком, лев – львёнком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком. -Молодцы! Мне понравилось с вами играть. Но вам пора в дорогу. У старого пня вам встретится ёж, он и покажет дорогу. Счастливого пути! Продолжают идти и встречаются с ежом. Ёжик, ёжик — покажи, -Покажу дорогу, если ответите на мои вопросы.
-Много знаете о лесе- это хорошо. Там сторожка лесника. Он вас ждёт. Лесник: — Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Мои лесные жители мне уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. -Каких зверей вы встретили на своём пути? -В какие игры вам понравилось играть? Я угощу вас пирожками, которые испекла моя внучка за ваши знания о лесе и его обитателях. Воспитатель: Теперь нам пора домой. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя два раза. Вот и наша группа. -Вам понравилось путешествие? Конспект комплексного занятия «Путешествие в поисках клада» (средняя группа) Программное содержание:
Оборудование: карта-схема путешествия, геометрические фигуры, пеналы, стихи-загадки, сундук с книгами и угощениями, подзорная труба, карточки с изображением цветов, воздушные шары с заданиями. Дети под музыку входя в группу. 1. Беседа -Ребята, я перебирала вещи в нашем сундучке с игрушками и нашла карту. Это не простая карта, на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Хотите его отыскать? 2. Подготовка к путешествию. -Чтобы отправиться в путь, нам понадобится бинокль или подзорная труба, чтобы исследовать то, что ждёт нас впереди. Ведь путешествие будет нелёгким, многое может случиться. А ещё нам нужно знать, сколько мальчиков и девочек отправиться в путешествие, чтобы никого не потерять. Давайте пересчитаем: сколько девочек отправляется в путешествие? Мальчиков? - Кого больше? -Сколько всего детей? 3. «Преодолей болото» Воспитатель и дети берут подсказку на воздушном шаре. -Болото можно перейти по кочкам, отмеченным геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете? Дети по очереди переходят болото по кочкам- прыгают в круги с геометрическими фигурами. -Нужно быть внимательным, чтобы не увязнуть в болоте. -Вот и болото позади. 4. «Через ручеёк» -Перед нами снова препятствие. Нам нужно преодолеть ручей. Дл этого нужно ответить на вопросы. -Сколько дней в неделе? -Какой день начинает неделю? -Заканчивает? -Какой день следует после вторника? -Какой день следует за четвергом? -Какие дни у нас выходные? 5. Встреча с зайцем. -На карте указано, что заяц может показать дальнейший путь. Но у зайца есть для нас задания. «Найди цветок» Заяц просит назвать цветок на карточке и рассказать где он растёт, кто за ним ухаживает, наитии этот цветок в букете. «Назови парные части тела» Заяц просит назвать, что у него по паре (пара глаз, ушей, пара лап, пара зубов) Заяц указывает на следующую подсказку. 5. Встреча с пиратом Воспитатель смотрит в подзорную трубу. Предлагает детям посмотреть в бинокли из сложенных в круг пальцев. -Внимание, впереди опасность! Появляется пират и не пускает путешественников. Он задаёт вопросы, дети отвечают. Пират: — А я вас дальше не пущу. -Вы грустные ребята? -Вы ленивые? -Не дружные ребята? -Тогда, наверное, злые? -Вы незнайки? -А я сейчас проверю. Задание 1. «Угадай транспортное средство» 1. Что за домики подряд Ухватил, покатил, 2. Два колёсика подряд, 3. В этом доме тишина. За окошком вся страна. 4. Дом на рельсах тут как тут. 5. Чтобы я тебя повёз, И, поднявши вихрем пыль, Задание 2 «Выложи по образцу и продолжи» На столах геометрические фигуры, на мольберте образец, по которому нужно выложить и продолжить узор. После выполнения задания пират удаляется и оставляет подсказку. Задание 3 «Дорисуй, чтобы получился предмет» Воспитатель: У вас на столах есть листы, с нарисованными геометрическими фигурами. Дорисуйте их так, чтобы получился предмет. 7. Игра «Назови волшебные слова» Воспитатель: Мы с вами добрались до острова «волшебных слов». Чтобы идти дальше до клада, нужно отгадать волшебные слова.
Вот мы и добрались до следующей подсказки. -Сделайте два шага вправо, два шага вперёд. Клад перед вами. 8. Итог. Воспитатель: Мы нашли настоящий клад. А что же в нём есть? Книги. Книги — это настоящее сокровище. Ведь благодаря книгам мы знакомимся с новым и интересным, познаём окружающий мир. Не зря говорят: Книга молчит, а уму-разуму учит». А ещё в сундуке лежат конфеты для смелых и отважных путешественников. Сведения об авторе Кузнецова Елена Ивановна
г. Старый Оскол Белгородской области
|