Шаранкова Татьяна Владимировна Воспитатель 2К МБДОУ д/сад №2 "Малыш" п.Углегорск Амурская обл.
ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ. Я представляю опыт реализации одного проекта средней продолжительности «Комнатная азбука». Проект рассчитан на 8 занятий (2 месяца). Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей. Реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, изготовление различных моделей, приспособлений для наблюдений и экспериментирования, составление рассказов, решение проблемных ситуаций и др. Проблема: Цель: Растение погибает. Как его спасти? - Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, закрепление знаний детей о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:
- Формировать знания детей о комнатных растениях. - Дать представления о строении, значимости комнатных растений. - Углубить знания о приёмах по уходу за растениями. - Развивать познавательный интерес. - Воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе - Учить делать элементарные выводы и умозаключения. Ожидаемые результаты: - раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности; - повышение экологической культуры воспитанников; - развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков; - привитие детям бережного отношения к комнатным растениям.
Структура проекта. Комнатные растения Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
Работа с родителями: Создание экологической книги «Комнатные растения»
Для реализации своего проекта я разработала перспективное тематическое планирование.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ С ДЕТЬМИ С РОДИТЕЛЯМИ Коммуникация Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме; Художественное творчество Изготовление цветов из бумаги; Аппликация «Фиалка»; Пластилинография «Букет»; Конструирование цветов из мозаики. Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Создание экологической книги «Комнатные растения» Труд Совместная работа детей и педагога в «уголке по уходу за комнатными растениями». Знакомство с профессией садовода. Создание экологической книги «Комнатные растения» Привлечение родителей в субботники по благоустройству участка, Физическая культура Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр»; Памятка с содержанием игр: «Мы – цветы»; «Волшебная палочка» Музыка Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П.И.Чайковского; Танец «Любимый цветок». Социализация Беседы о правилах поведения на природе. Обыгрывание социально-игровых ситуаций. Познание Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты. Оформление папки-передвижки «Что интересного можно узнать из эксперимента и опыта» Здоровье Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка). Безопасность Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью. Чтение художественной литературы Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе.
Участники данного проекта дети старшей группы. Работа проходит в три этапа. На первом этапе в совместной работе воспитателя, детей и родителей были рассмотрены альбомы с изображениями дикой природы и комнатных растений. Сравнивали, находили сходства и различия. Играли в дидактические, подвижные игры. Родителям предложено заполнение анкет, с которыми они успешно справились. Ответы родителей помогли выявить увлечения взрослых и детей, обозначали проблемы, требующие педагогической помощи. Для устранения проблем проводились консультации для родителей. Постоянное сотрудничество с родителями поможет воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое. На втором этапе так же проводились беседы, наблюдения. Слушали музыкальные произведения, проводили опыты, и эксперименты после которых дети сами делали выводы и умозаключения. Игры дидактические и подвижные как в группе, так и на прогулке. Дети проявили свое творчество в рисовании, лепке, аппликации. На третьем заключительном этапе были подведены итоги проекта. Для чего же нам нужны комнатные растения?
Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун) Оформили памятку по уходу за комнатными растениями: - Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. - Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. - Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. - Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок. Оформили выставку рисунков, поделок, папку-передвижку, экологическую книгу «Комнатные растения».
ходе работы над проектом дети научились: вести наблюдения; проводить опыты; различать растения по виду и происхождению; правильно подбирать почву для посадки; правильно ухаживать за растениями;
Скачать полный конспект проекта
|