Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект средней продолжительности «Комнатная азбука»
Занятия по Экологии
Автор: Шаранкова Татьяна Владимировна   
23.07.2013 09:31

Экологический проект средней продолжительности  «Комнатная азбука»Шаранкова Татьяна Владимировна
Воспитатель 2К МБДОУ д/сад №2 "Малыш" п.Углегорск Амурская обл.

ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ.
Я представляю опыт реализации одного  проекта средней продолжительности «Комнатная азбука». Проект рассчитан на 8 занятий (2 месяца). Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей. Реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, изготовление различных моделей, приспособлений для наблюдений и экспериментирования, составление рассказов, решение проблемных ситуаций и др.
Проблема:
Цель: Растение погибает. Как его спасти?
- Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, закрепление знаний детей о комнатных растениях, ухода за ними.
Задачи:


- Формировать знания детей о комнатных растениях.
- Дать представления о строении, значимости комнатных растений.
- Углубить знания о приёмах по уходу за растениями.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе
- Учить делать элементарные выводы и умозаключения.
Ожидаемые результаты:
- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;
-  повышение экологической культуры воспитанников;
- развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;
- привитие детям бережного отношения к комнатным растениям.

 

Структура проекта.
Комнатные растения
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

Работа с родителями: Создание экологической книги «Комнатные растения»

Для реализации своего проекта я разработала перспективное тематическое планирование.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ        С ДЕТЬМИ         С РОДИТЕЛЯМИ
Коммуникация     Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.    Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме;
Художественное творчество    Изготовление цветов из бумаги; Аппликация «Фиалка»;  Пластилинография «Букет»; Конструирование цветов из мозаики.    Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;
Создание экологической книги «Комнатные растения»
Труд     Совместная работа детей и педагога в «уголке по уходу за комнатными растениями». Знакомство с профессией садовода.    Создание экологической книги «Комнатные растения»
Привлечение  родителей в субботники по благоустройству участка,
Физическая культура    Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр»;    Памятка с содержанием игр: «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»
Музыка     Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П.И.Чайковского; Танец «Любимый цветок».   
Социализация     Беседы о правилах поведения на природе.
Обыгрывание социально-игровых ситуаций.   
Познание     Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты.    Оформление папки-передвижки «Что интересного можно узнать из эксперимента и опыта»
Здоровье    Беседа о пользе тех  комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка).   
Безопасность     Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.   
Чтение художественной литературы    Заучивание и чтение стихотворений о растениях;  рассказов о природе.

Участники данного проекта дети старшей группы. Работа проходит в три этапа. На первом этапе в совместной работе воспитателя, детей и родителей были рассмотрены альбомы с изображениями дикой природы и комнатных растений. Сравнивали, находили сходства и различия. Играли в дидактические, подвижные игры.
Родителям  предложено заполнение анкет, с которыми они успешно справились. Ответы родителей помогли выявить увлечения взрослых и детей, обозначали проблемы, требующие педагогической помощи. Для устранения проблем проводились консультации для родителей. Постоянное  сотрудничество с родителями поможет воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
На втором этапе так же проводились беседы, наблюдения. Слушали музыкальные произведения, проводили опыты, и эксперименты после которых дети сами делали выводы и умозаключения. Игры дидактические и подвижные как в группе, так и на прогулке. Дети проявили свое творчество в рисовании, лепке, аппликации.
На третьем заключительном этапе были подведены итоги проекта.
Для чего же нам нужны комнатные растения?

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)
Оформили памятку по уходу за комнатными растениями:
- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
- Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Оформили выставку рисунков, поделок, папку-передвижку, экологическую книгу «Комнатные растения».

ходе работы над проектом дети научились:
вести наблюдения;
проводить опыты;
различать растения по виду и происхождению;
правильно подбирать почву для посадки;
правильно ухаживать за растениями;

Скачать полный конспект проекта

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год