Хорошо жить у моря |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Задоянова Елена Афанасьевна | |||
29.09.2024 23:28 | |||
Хорошо жить у моря культурно-игровая практика экологической направленности (сценарий внеклассного мероприятия для старших дошкольников) ХОРОШО ЖИТЬ У МОРЯ (сценарий внеклассного мероприятия для старших дошкольников) Возрастная категория – 6-7 лет (воспитанники подготовительной группы) Вид: культурно-игровая практика экологической направленности Форма проведения: игровая программа, посвященная Международному Дню Земли
Цель: Формирование у детей старшего возраста основ культуры природолюбия, через воспитание эмоционально-положительного, волевого, бережного отношения к морю, морским богатствам, обитателям морей и океанов. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и материалы:
Примерный ход игровой программы Ведущий: 22 апреля — во всем мире отмечают День Земли. В этот день в разных странах звучит Колокол Мира. Он просит людей задуматься о том, как сохранить наш общий дом и его главные богатства, так необходимые, для жизни всего живого на нашей планете: яркое солнце, чистый воздух, прозрачную воду. - Ребята, а почему наш край называют Приморским? - Море вошло в жизнь, каждого, кто живет в нашем крае. Мы любим бывать у моря, плескаться в его волнах, бродить по теплому песку. Но очень часто забываем о том, что море – это единственный дом, где обитает фантастическое множество живых существ: от мельчайших рачков до самого большого млекопитающего на Земле. Наш сегодняшний праздник, мы посвящаем Японскому морю. 1 Ребенок: Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется. Из него вода не пьется, Потому что не вкусная – И горькая, и соленая. Что это? Конечно море! Игровое упражнение «Слово на ладошке» Ребята, передавая из ладошки в ладошку, маленькую ракушку, называют слова, характеризующие море. Песня «Море» (Кукутики) Блиц – опрос «Маленькие почемучки» От каждой группы выходят по 3 представителя. Команды выслушивают вопрос, обсуждают ответ, звонят в колокольчик и дают ответ. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
«Морская Угадайка» Команды, поочередно, отгадывают морские загадки Вот просторы океана Бороздит гора с фонтаном, Бьёт хвостом, вода кипит - Проплывает важно (Кит) Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог) Как торпеда с плавниками. С очень страшными клыками! Острым нюхом жертву чует, Днём и ночью всё кочует. (Акула) Вот так Чудо! Вот так Диво! Зонтик жжётся, как крапива. Зонтик плавает в воде. Если тронешь — быть беде! (Медуза) Вы знакомы с Морячком Ходит странно он бочком. Пятернёй своей не слаб, Морячок — спешащий (Краб) На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской... (конек) И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме... (черепаха) Игра-эстафета «А кто в нашем море живет…» Выходят по 10 представителей от каждой группы. Играющие выстраиваются в колонну друг за другом и по сигналу ведущего, поочередно бегут к обручу, в котором разложены картинки разных животных. Выбирают 1 картинку с изображением морского обитателя и бегом возвращаются назад. После окончания игры, члены команды, с картинками в руках, выстраиваются лицом друг к другу и проводят взаимопроверку. Звучит аудиозапись «Звуки моря», ведущий обращает внимание детей на загадочный конверт. Там фотография золотой рыбки. Читает письмо. Письмо золотой рыбки Трудно стало жить нам, горе! Загрязнили наше море! Ах, судьба моя жестока- Негде спрятаться от стока: Норовит любой завод Сбросить стоки в бездну вод. Грязь из труб течет рекой, Нарушает мой покой. Негде мне воды напиться, Лучше сразу утопиться! В море чистом я жила И красавицей слыла, А теперь краса угасла Из–за тракторного масла. И в лице я изменилась Будто 300 лет не мылась! В пятнах краски, нефти я… Как же выжить мне, друзья?! Ведущий: Ребята, как же мы можем помочь золотой рыбке? выслушивает версии детей) Игра – эстафета «Очистим море» Играют 2 команды. На голубой ткани раскладываются «нефтяные пятна». Команды выстраиваются на линии старта. Играющий надевает резиновые перчатки, берет в руки ведро, бежит к морю, берет 1 «нефтяное пятно», кладет его в ведро, бегом возвращается к команде, передает ведро и перчатки следующему игроку. Ведущий: Молодцы, ребята, вот и стало наше море чистым. Сразу стало видно обитателей морского дна, вон семейка морских ежей притаилась. Давайте переправим их в более глубокое место. Игра — эстафета «Морской еж» (с массажными мячами) Команды выстраиваются в колонну друг за другом. Перед каждой командой лежат по обручу, в котором находятся по 4 массажных мячика (мячики с шипами). Стоящий в колонне первым, берет из обруча 1 мяч и передает его членам команды: над головой, между ног, слева, справа. Игровое упражнение «Морские волны» (на внимание) Играют 2 команды одновременно. У ведущего в руках три флажка разного цвета. Каждый цвет обозначает определенное действие. Красный флажок-на море шторм, море шумит, волны накатываются, нужно прыгать и хлопать в ладоши. Желтый флажок-море спокойное, дети ходят по залу в разных направлениях. Синий флажок- на море штиль, море замирает- дети приседают. Ведущий, поочередно, показывает флажки, дети выполняют соответствующее действие. Безопасность на море Ведущий задает поочерёдно вопросы для представителей команд. Ведущий: Ребята, вы знаете, как важно соблюдать правилабезопасности на воде, как нужно себя вести на пляже. Не все дети умеют плавать, что же им нужно с собой иметь? Ответ команды:
А как нужно себя вести на воде, какие правила необходимо соблюдать:
Игра «Веселый осьминог» Ведущий: Вы знаете, кто такие осьминоги? Конечно же, да! Но вряд ли Вы знаете об их скрытых талантах, которые они нам демонстрируют. Итак, несколько удивительных фактов об этих животных. Всем известно, как выглядит осьминог: большая голова в форме луковицы, сонные глаза и восемь жутких щупалец. Но это не всегда так. Некоторые виды могут разительно отличаться от нашего представления и принимать форму других морских обитателей. Например, индийский мимический осьминог способен принимать до 19 различных форм, имитирующих рыб, змей или ракообразных. И это только доказанные, а сколько их на самом деле — одному богу известно! Осьминоги очень сообразительны. Например, они могут использовать подручные инструменты. А их применение, как известно, является признаком интеллекта. Известны случаи, когда осьминоги использовали куски дерева, чтобы открыть ракушки моллюсков, создавали себе убежище из скорлупы кокоса. Я предлагаю Вам послушать очень интересное стихотворение про осьминога в исполнении Маши С. Осьминог (авт. Елена Романкевич) Сколько ног у осьминога? Ног у осьминога много… Сосчитаю по порядку- Разгадаю я загадку. Начал, было, я считать: -Раз, два, три, четыре, пять… Только сбился. И не смог Счесть у осьминога ног, чтоб не спутаться опять Надо ноги в руки взять. А помочь друзья мне могут: Все подержат осьминога. Я друзей своих собрал, Всем по щупальцу раздал: Раз – Антоше, Два – Митюше, Три – малюточке Андрюше, Фёдору отдал – четыре, Пять – Алёше, шесть – Глафире, Семь и восемь – близнецам. Сосчитал я ноги сам! Помогли друзья считать, Можно снова начинать. Улыбнулся осьминог, В воду кинулся: прыг-скок, Раза три перевернулся, Головы слегка коснулся Своим щупальцем–ногой И уплыл к себе домой. Ведущий: А сейчас, давайте попробуем собрать забавных осьминогов. Нужно прицепить щупальца (надувные шары на прищепках) к телу осьминога. Ведущий: Морские коньки Резвы, быстры и легки. Не угонишься за ними, До того они легки. Посмотрю, как вы умеете легко прыгать. Игра – эстафета «Морской конек» Играют 2 команды. Играющие, поточно, проходят всю дистанцию от старта до финиша, прыгая на двух ногах из обруча в обруч. Музыкальная игра «Рыбка-прилипала» Ведущий: Ах, ленивая рыбка-прилипала, вечно к чему-нибудь прилипнет. А оторвать её трудно. Слушается она только волшебный музыки. Пока музыка звучит, она плывёт, а как только музыка замолчит, сразу прилипает. Дети становятся в один большой круг. Им даются 3-4 воздушных шара, стилизованных под рыбок. Под веселую мелодию, рыбки «плывут» по рукам ребят. Как музыка прекращается, рыбка «прилипает» к рукам игрока. Игроки, к которым прилипли рыбки, выходят в круг и танцуют. Морской флешмоб «А рыбы в море плавают вот так…» После окончания праздника детям предлагается поучаствовать в коллективном творческом деле — изготовлении коллажа «Подводное царство» Используемые источники
|