Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Сбережем нашу планету»
Занятия по Экологии
Автор: Индюкова Наталья Викторовна   
06.07.2024 18:59

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Сбережем нашу планету»Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Сбережем нашу планету»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по познавательному развитию.

Цель: совершенствование знаний детей о важности раздельного сбора мусора.

Задачи:

  • закреплять знания детей о правилах сбора мусора
  • активизировать словарный запас с помощью новых слов
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Материально-техническое оборудование: ноутбук, разрезные картинки, бумага, пластилин, металлические банки, пластиковые бутылки, контейнеры цветные.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: беседа с детьми «Как в Хабаровске перерабатывают мусор», просмотр видео «Как в Хабаровске происходит захоронение мусора»

Ход занятия:

Воспитатель встает с детьми в круг и читает отрывок из стихотворения «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Воспитатель: о чем, ребята, говорится в этом стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель: мусор- одна из самых больших проблем нашей планеты. Давайте поговорим об этом. Скажите, когда вам надо выбросить мусор, вы положите его в мусорное ведро или выбросите сразу в окно?

Ответы детей

Воспитатель: (выставляем картинки на доску соответственно тексту) Конечно, ребята. Вы положите его в мусорное ведро, затем вынесете пакет в уличный бак, а затем… кто знает, что потом будет с мусором?

Ответы детей

Воспитатель: да, ребята. Его увозит большая машина – мусоровоз. И везет весь этот мусор за город на свалку, она называется полигон. И там этот мусор лежит долгие годы, ведь, к примеру, одна пластиковая бутылка перерабатывается 500 лет, а одна батарейка 100 лет. Представляете как все это долго лежит. А от того что долго лежит-плохо пахнет. Может загореться, а это громадный вред для окружающей среды. Как по- вашему, ребята, что лучше сделать с мусором: закопать, сжечь, просто оставить лежать или разобрать и сделать из него новые вещи?

Ответы детей

Воспитатель: да, конечно, лучше его разобрать и отправить на специальные перерабатывающие заводы. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру

«Разбери мусор»

Воспитатель раскидывает заранее приготовленные скомканные листки бумаги, металлические банки от напитков, пластиковые бутылки.

Воспитатель: посмотрите, дети, как грязно и неуютно стало в нашей группе, а ведь я на это потратила всего одну минуту! А сколько людей живет на нашей планете земля и все они часто выбрасывают мусор не в ведро, а просто под ноги. Но мы с вами сейчас должны его с вами убрать, но не в одну кучу, а рассортировать.

В синий контейнер мы уберем бумагу, в красный – металлические банки, в желтый – пластик, в зеленый – стекло.

Пока звучит музыка вы все должны успеть убрать!

Начали!

Воспитатель: понравилась игра?

Ответы детей.

Воспитатель: вот так мы может дома разбирать мусор и сдавать его раздельно сразу на переработку. Ведь проще это сделать дома, чем потом выбирать из общего мусора пластик, металл, бумагу. В нашем городе открылась первая станция раздельного сбора отходов (так называются специальные контейнеры для сбора мусора). Её назвали «Поляна», она принимает 12 видов отдельно собранных отходов, от бумаги и пластиковых бутылок, до батареек. на территории торгового центра «Экодом» (так называются специальные контейнеры для сбора мусора). Предварительно отходы нужно очистить от мусора и остатков пищи. Тогда газеты, контейнеры и пластиковые бутылки отправятся на переработку. На станции есть специальные таблички для сортировки каждого вида отходов. В следующем году откроются еще две таких станции- в Южном и Северном районах города. Есть также предприятия-заготовители, которые собирают мусор и в промышленных объемах продают его на заводы по переработке, а те в свою очередь выпускают и продают, как правило, не конечный продукт, а полуфабрикат. Например, пластиковые гранулы, которые делают из пластиковых бутылок и контейнеров, определенного размера и состава, из которых можно делать многие товары. Здесь есть определенные ограничения. Из вторичного пластика не производят пищевой, то есть бутылки для воды и упаковку для еды. Переработанный пластик пойдет на изготовление мебели, детских площадок, инструментов и прочих изделий. У предприятий по заготовке и переработке вторсырья надежное будущее, поскольку благодаря национальному проекту «Экология» поток отходов, направляемых на переработку, будет только увеличиваться. Одна из важнейших целей нацпроекта «Экология» — переход на раздельный сбор бытовых отходов, чтобы снизить объемы мусора на свалках и увеличить количество полезных материалов, которые обретают новую жизнь после переработки. На первом этапе работает предельно простая схема: жителям требуется разбирать свои отходы дома на перерабатываемые и неперерабатываемые. Существует ошибочное мнение, что в России нет нужных предприятий по переработке и раздельно собранные отходы отправятся на свалку. Однако в стране около 2,5 тыс. перерабатывающих предприятий, причем многие из них работают не на полную мощность в связи с нерегулярными поставками сырья, то есть наших отходов.

Например, к 2024 году на переработку должны направлять 36% бытового мусора, а на сортировку — 60%. Принятые в 2020 году новые национальные цели задают еще более высокую планку к 2030 году. Планируется отправлять на сортировку 100% бытовых отходов и вдвое снизить объем захоронения на полигонах.

Воспитатель: а как еще мы можем улучшить ситуацию с таким большим количеством мусора на нашей планете?

Ответы детей.

Воспитатель: если каждый из нас будет меньше потреблять, не будет брать то, что ему не нужно, давать использованным вещам вторую жизнь, меньше покупать пластмассы, бережно относиться к бумаге и многое другое.

А сейчас я предлагаю отгадать вам несколько загадок:

Когда наводят дружно

Порядок и уют

Всё, что совсем не нужно

Мне люди отдают

(мусорное ведро)

Железной лопатой

Железный паук

Железные баки хватает

И в каждом районе

И в каждом дворе

Он брюхо себе набивает

(мусоровоз)

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно.

У меня есть к вам предложение. Давайте мы с вами в раздевалке поставим контейнеры для раздельного сбора мусора? Кто напомнит какой цвет для какого мусора?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, но есть еще зеленый, в который мы ничего не убирали, он для стекла.

Затем, когда контейнеры заполнятся, родители помогут нам вывезти их в специальные места, где их отправят на переработку, например, на станцию «Поляна».

Воспитатель: и в конце занятия я хотела бы показать вам видеоролик, в котором показывается важность и нужность раздельного сбора мусора.

Давайте вместе посмотрим.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год