Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Неделя экологической безопасности. «Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»
Занятия по Экологии
Автор: Черепанова Оксана Александровна   
29.05.2024 23:31

Неделя экологической безопасности. «Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»Неделя экологической безопасности. «Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»

Возраст: 3-4 года

Воспитатель: Черепанова О.А

Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях.

Задачи:

  • Создать условия для закрепления знаний детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые и люди разных национальностей;
  • Уточнить знания детей о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле
  • Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
  • Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, насекомых, птиц, растений, разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания.

 

Понедельник:

Утренний круг: Беседа «Природа в опасности»

Цель: Формировать у детей представление об окружающей природе, ее разных состояниях, ее обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Экологические ситуации для детей:

– Что было бы на Земле без воды?

– Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?

– Почему умирает лес?

– Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы? И т.д.

Вторник:

Утренний круг: Дидактическая игра: «Друзья природы»

Цель: Уточнить знания детей о том, как правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе.

Среда:

Утренний круг: Беседа с рассматриванием альбома «Какие люди живут на Земле?»

Цель: закрепить знания о сходстве и различии людей разных рас и национальностей.

Четверг:

Утренний круг: Презентация «Береги природу свой родной дом»

Цель: Закреплять умения правильно вести себя в природе. Вызвать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнения реальных дел по сохранению чистоты и порядка в природе. Развивать у детей творческое мышление, воображение, любознательность

Пятница:

Утренний круг: Беседа «Земля – наш общий дом»

Цели: Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи: 1. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

2. Закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для жизни необходимо: вода, солнце и воздух.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Ход занятия:

-Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля — наш общий дом, где мы с рождения живём.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом тыи все твои друзья.

-Ребята, как называется наша планета?

-Земля.

-Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.

Вы знаете, что я держу в руках?

-Глобус.

-Правильно, глобус это модель земли.

Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним, какие времена года мы знаем.

-Зима, осень, веса, лето.

-У нашей планеты Земля есть воздушная оболочка, она как одеяло защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Ребята, а сможем ли мы прожить без воды? Воздуха? Еды?

-Нет.

-Конечно, ребята, вы правы – без воды невозможно существование всего живого: повсюду, где бежит вода всегда все цветет, земля живет.

-Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?

-Конечно, нет.

-От человека зависит красота природы? Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера. Человек должен защищать природу на нашей планете.

- А какое сейчас время года? Все еще зима?

- ответы (добиться ответа «весна»)

- А вы уверены? И как же вы об этом узнали?

- дети называют приметы весны.

Пальчиковая гимнастика: «Спал цветок и вдруг проснулся»

Спал цветок волшебным сном. (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом показался лепесток, (распрямить большой палец)

А за ним его дружок. (распрямить указательный палец)

Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)

И четвертый не отстал (распрямить безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (распрямить мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана — глубокой чашечки)

Домашнее задание.

Совместная деятельность родитель-ребенок (рисунки, поделки, аппликация).

Ребята вместе с родителями выполнили домашнее задание. Сейчас каждый расскажет о своей работе.

-Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год