Проектная работа «Эко — кормушка для птиц» для детей подготовительной группы |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Емельянова Надежда Федоровна | |||
16.04.2024 17:20 | |||
Проектная работа «Эко — кормушка для птиц» для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Руководитель: Емельянова Надежда Фёдоровна воспитатель Югорск, 2023 Введение. АКТУАЛЬНОСТЬ: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, 7—9 из 10 птиц, остающихся в городе на зиму, гибнут вовремя морозов и снегопадов из-за недостатка еды. Зимой и ранней весной подкормка птиц – самый эффективный способ помочь птицам. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. В ходе беседы с детьми о зимующих птицах нашего края, о их особенностях, чем питаются мы выяснили, что в зимнее время птицы нуждаются в нашей помощи. Побеседовали о том, что мы совместно с родителями ежегодно делаем новые кормушки, но со временем заметили кормушки теряют свой первоначальный вид, портятся, разрушаются и загрязняют тем самым окружающую среду, если ее вовремя не выбросить. Ведь пластиковые бутылки и коробки, развешанные на деревьях в качестве кормушек, птицам-то послужат. Но во что превратятся наши дворы и парки, если на каждом дереве будет висеть, «испорченная» кормушка. Как же можно помочь птицам пережить зиму, не нанося вред окружающей природе.
ПРОБЛЕМА: Как сделать кормушку одноразовой? Чтобы она после опустошения не загрязняла окружающую среду, а через некоторое время исчезла сама собой? ЦЕЛЬ: Обучение детей изготовлению экологически безопасной кормушки для птиц, формирование основ экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам. ЗАДАЧИ:
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ: Словесные: Чтение энциклопедий, художественной литературы (рассказы, русские народные сказки), беседы; Наглядные: рассматривание иллюстраций, энциклопедий, рассматривание готовых кормушек на нашем участке. Просмотр презентаций «Красная книга», «Кормушки для птиц». Практические: продуктивная деятельность создание эко-кормушек для птиц; Игровые: дидактические настольные игры «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Пищевая цепочка», «Что было бы, если из леса исчезли…». ТИП ПРОЕКТА:
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проектный продукт: эко – кормушка для птиц. Основная часть Анализ хода работы 1. Формулирование проблемы. В ходе беседы с детьми, мы узнали, что в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, 7—9 из 10 птиц, остающихся в городе на зиму, гибнут вовремя морозов и снегопадов из-за недостатка еды. Мы с ребятами совместно с родителями ежегодно проводим акции «Кормушка для птиц», но мы обратили внимание на то, что в зимнее время года, кормушки сохраняют свой первоначальный эстетичный вид, но находясь на прежнем месте весну и лето, вид кормушек меняется, а некоторые кормушки приходится выбрасывать, мы задумались над созданием эко-кормушки. Главное правило любой эко-кормушки – после использования птицами по прямому назначению она должна исчезнуть без следа. Такую кормушку не надо снимать весной. Она не нарушит внешний вид двора или парка, не превратится в забытый на дереве мусор. А просто растворится в природе. Основа эко-кормушки – сам корм и быстроразлагающиеся материалы. 2. Сбор копилки. Работа по данной теме началась сподбора разного рода информации из книг, буклетов, справочников, энциклопедийбыла организованна выставка «Птицы нашего края» и просмотра презентаций «Кормушки для птиц». (Приложение 1. Фото 1,2). Еще в нашу копилку вошли картинки с изображением птиц, раскраски с изображением птиц; настольные игры «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Пищевая цепочка», «Что было бы, если из леса исчезли…». Ребята совместно с родителями стали приносить корм для птиц. 3. Картотека. Для начала мы решили больше узнать каким кормом можно кормить птиц, а какой может навредить. Мы узнали, что всего на территории Ханты-Мансийского автономного округа зарегистрировано около 260 видов птиц. Но в городе, в зимнее время птиц остается не много. Зимующих птицмы рассмотрели при помощи морфологической таблицы, по вертикали мы взяли для рассмотрения следующих птиц: синица, воробей, голубь, свиристель, снегирь. По горизонтали корм: семечки, пшеница, овес, орехи, сало, хлеб, фрукты, ягоды (рябина) …, плюсиками мы отметили, какой корм птица употребляет в пищу… (Приложение 1. Фото 3). 4. Модель. Используя данные морфологической таблицы составили модель «Как сделать эко-кормушку». Модель состоит из ячеек:
С помощью родителей мы собрали «полезную еду» для птиц. Мы решили из «полезной еды» создать эко-кормушки своими руками, идею нам подсказал Дима Наумов «Съедобные палочки для попугаев». Также мы решили использовать для кормушек быстроразлагающийся материал. Не пластик, а, например, части растений или шишки. А если что-то надо приклеивать, то только природным клеем. Например, клейстером на основе муки, желатином и т.п. Мы так и сделали, в емкость поместили корм для птиц, перемешали и добавили небольшое количество клейстера (вода и мука). Полученную массу поместили в форму, выложили на разнос и поставили просохнуть. Сделанные эко — кормушки, ребята развесили на деревьях на участке д/с. (Приложение 1.Фото 5,6). 6. Презентация проекта. Своим результатом мы решили поделиться с детьми старшей группы. Во время презентации дети поделились друг с другом полученными знаниями о том, чем можно кормить зимующих птиц и рассказали, как можно сделать эко-кормушку. После рассказа дружно сели рассматривать «Эко-кормушки, наше творчество». А также пригласили посетить наш участок, и понаблюдать как на наши кормушки слетаются птицы. (Приложение 1.Фото 7). Заключение. В ходе проекта были реализованы поставленные задачи. Дети поставили перед собой цель, узнать, как можно изготовить экологически безопасную кормушки для птиц. Смогли найти нужную информацию про «полезную еду» для зимующих птиц, путем изучения различных источников. Полученную информацию разместили в морфологическую таблицу. Используя данные морфологической таблицы, нами была создана модель «Эко-кормушка для птиц». Из нее видно, как можно сделать эко-кормушку. С помощью родителей мы собрали «полезную еду» для птиц. Мы решили из «полезной еды» создать эко-кормушки своими руками. Сделанные эко-кормушки мы разместили на нашем участке в детском саду. Дети с удовольствием наблюдают как наши кормушки ежедневно навещают наши пернатые друзья. Цель проекта достигнута. Но у нас возникла новая проблема, много раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока. Поэтому, в будущем мы планируем посадить свое собственное дерево из семечка и ухаживать за ним. Мы хотим узнать, как это можно сделать в своем новом проекте «От семечка до деревца». Библиографический список:
Ресурсы интернета:
|