Экологический проект «Чудеса из опилок» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Конева Светлана Васильевна | |||
29.03.2024 08:01 | |||
Экологический проект «Чудеса из опилок» Конева Светлана Васильевна, Воспитатель старшей группы, МБДОУ № 11 п. Варнавино Нижегородской области Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Количество детей: 10 человека. Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели). Актуальность: методики заключается в воспитании у детей экологического мышления, предусматривает вторичное использование природного материала (опилки). Тем самым мы способствуем охране природы и сохраняем чистоту нашего поселка. Создание поделок из природного материала дает возможность детям смотреть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияет на формирующую личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия. Природный материал-кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из опилок не только развивает эстетические чувства, пополняет навыки и умения, необходимые детям, но и развивает мелкую моторику рук, внимание.
Проблема: У нас около детского сада пилили дрова, было много опилок. Дети моей группы заинтересовались, что из них можно сделать. И мы решили, взять опилки и рассмотреть в ходе эксперимента и опыта какими свойствами обладает опилки. Цель проекта: Для реализации данной цели поставленные следующие задачи:
Выполнение проекта: проект реализуется в три этапа: 1 Этап- подготовительный.
2 этап- основной.
3 этап-заключительный.
Пути реализации проекта 1. Беседа с детьми:» Где используют опилки». Цель: способствовать расширять знания детей об опилках, о значение опилок для человека. 2. Опытно- экспериментальная деятельность. Цель: пробудить у детей интерес к изучению природного материала и определять ее основные свойства. Добиться результата и сделать выводы. 3. Творческая мастерская. Цель: стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием опилок, как природного материала.
4. Советы по использованию опилок. Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Беседа:» Где используют опилки» Цель: способствовать расширять знания об опилках, способствовать закреплению о применениях опилок. Способствовать развитию мышления, памяти, воспитывать бережное отношение природному материалу. Материал: опилки, иллюстрации, загадки, сито. Ход беседы. Педагог: — Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем сегодня будем говорить. Вот работает пила Данилка пилит нам дрова А из под пилы Данилки Сыплются (Опилки) Дети: — Опилки. Педагог: — Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это Опилки? Дети: — Когда Данилка пилит пилой то из под нее сыплются опилки, а опилки сыплются только после пилы. Педагог показывает опил. Педагог: — опил бывает разный крупный и мелкий. А как получить мелкий опил? Дети: — просеять опилки через сито. Педагог: — правильно (Дети просеивают крупные опилки). Педагог: — Дети, а как вы думаете где можно использовать опилки? (ответы детей) Педагог: -Опилки применяют для улучшения плодородия почвы. Все вы ребята наверное видели, как ваши мамы весной в огороде сажая морковь и другие семена засыпают опилками, перед посадкой так. Все для того, чтобы почва стала лучше. Опилки также применяют в строительстве. При постройке опилки засыпают между стенами. Как вы думаете для чего? Дети: — Что бы было тепло. Педагог: -Правильно. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше. Педагог: -Опилки еще используют в мебельной промышленности. (рассматривание иллюстрации). Педагог: -Посмотрите ребята опилки очень нужны нам. Мы видим, что они универсальны и широко применяются. Теперь мы знаем, что опилки не просто отходы, они особенно важны для окружающей среды. Загадки про опилки Вот работает пила, Данилка пилит нам дрова А из под пилы Данилки Сыплются………… (Опилки). Всем мультик нам знакомый «Винни-Пух» зовется он. Винни песенку поет О том, что в голове его живет. Отвечай-ка поскорей, Что в голове его теперь? (Опилки). Доску грызла и кусала На пол крошек набросала. Эти крошки все собрали и И в брикеты закатали. Этим топливом теперь Топят печки все поверь …… (Опилки). Экспериментирование с опилками Эксперимент №1 «Из чего состоит опил» Цель: рассмотреть формы опила. Материал: опил, черный картон, лупа. Ход эксперимента: Насыпать опил на картон, взять лупу и рассмотреть опил. Вывод: опил-сыпучее вещество состоящее из отходов древесины бывает: мелкий и крупный. МЫ ИСЛЕДУЕМ ОПИЛКИ Эксперимент №2 «Тонет не тонет» Цель: выявить тонут ли опилки воде. Материал: стакан с водой, опилки. Ход эксперимента:
Вывод: опилки тонут воде. Эксперимент №3 «Что растет в опилках» Цель: про экспериментировать с детьми могут ли зерна пшеницы и лук расти в опилках. Материал: зерна пшеницы, лук, опилки, таз, капроновый чулок. ПЕРЕМЕШИВАЕМ ОПИЛКИ С ПШЕНИЦЕЙИ ЖДЕМ РЕЗУЛЬТАТА Вот что получилось! Волшебная мастерская Представленные игры с опилками, не только развивают мелкую моторику пальцев рук ребенка, но и позволяют сформировать представление о свойствах опилок, развить сенсорное восприятие, познавательные способности. «Рисунки пальцами на картоне с опилками» Изобразительная деятельность с опилками способствует развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувств прекрасного, развитию воображения, аккуратности, трудолюбия. Вывод: опилки сыпучие, опилками можно оформить любую работу. Мои ощущения руками Предлагаю детям отпустить обе руки в опилки. Интересуюсь, что они ощущают. Используя это упражнение с опилками у детей развивается тактильная чувствительность. Вывод: опилки сыпучие, твердые, шероховатые. «Детские работы с опилками» Использование опилок
Вывод: в ходе реализации проекта, дети очень многое узнали про опилки. Весь проект вызвал у детей положительные эмоции. Дети с удовольствием проводили эксперименты, делали выводы.
|