Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект «Чудеса из опилок»
Занятия по Экологии
Автор: Конева Светлана Васильевна   
29.03.2024 08:01

Экологический проект «Чудеса из опилок»Экологический проект «Чудеса из опилок»

Конева Светлана Васильевна, Воспитатель старшей группы, МБДОУ № 11 п. Варнавино Нижегородской области

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Количество детей: 10 человека.

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели).

Актуальность: методики заключается в воспитании у детей экологического мышления, предусматривает вторичное использование природного материала (опилки). Тем самым мы способствуем охране природы и сохраняем чистоту нашего поселка. Создание поделок из природного материала дает возможность детям смотреть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияет на формирующую личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

Природный материал-кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из опилок не только развивает эстетические чувства, пополняет навыки и умения, необходимые детям, но и развивает мелкую моторику рук, внимание.

 

Скачать конспект

Проблема: У нас около детского сада пилили дрова, было много опилок. Дети моей группы заинтересовались, что из них можно сделать. И мы решили, взять опилки и рассмотреть в ходе эксперимента и опыта какими свойствами обладает опилки.

Цель проекта:

Для реализации данной цели поставленные следующие задачи:

  • Проанализировать информацию по данной теме;
  • Выявить, какие бывают опилки, как используют их;
  • Сформировать представление об их значимости;
  • Исследовать свойство опилок с помощью экспериментов;
  • Воспитывать внимание, аккуратность, самостоятельность в процессе работы;
  • Обучение основным приемам и навыкам работу с опилками;
  • Способствовать развитию творческих способностей, любознательности.

Выполнение проекта: проект реализуется в три этапа:

1 Этап- подготовительный.

  • Определение цели и задачи проекта.
  • Сбор информационного материала об опилках.

2 этап- основной.

  • Рассматривание опилок.
  • исследовательская и практическая деятельность детей по изучению опилок.

3 этап-заключительный.

  • Составление фотоальбома «Работы из опилок»

Пути реализации проекта

1. Беседа с детьми:» Где используют опилки».

Цель: способствовать расширять знания детей об опилках, о значение опилок для человека.

2. Опытно- экспериментальная деятельность.

Цель: пробудить у детей интерес к изучению природного материала и определять ее основные свойства. Добиться результата и сделать выводы.

3. Творческая мастерская.

Цель: стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием опилок, как природного материала.

  • Рисунки пальцами на подносе с опилками
  • Мои ощущения
  • Картинки из опилок

4. Советы по использованию опилок.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Беседа:» Где используют опилки»

Цель: способствовать расширять знания об опилках, способствовать закреплению о применениях опилок. Способствовать развитию мышления, памяти, воспитывать бережное отношение природному материалу.

Материал: опилки, иллюстрации, загадки, сито.

Ход беседы.

Педагог: — Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем сегодня будем говорить.

Вот работает пила

Данилка пилит нам дрова

А из под пилы Данилки

Сыплются (Опилки)

Дети: — Опилки.

Педагог: — Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это

Опилки?

Дети: — Когда Данилка пилит пилой то из под нее сыплются опилки, а опилки сыплются только после пилы.

Педагог показывает опил.

Педагог: — опил бывает разный крупный и мелкий. А как получить мелкий опил?

Дети: — просеять опилки через сито.

Педагог: — правильно (Дети просеивают крупные опилки).

Педагог: — Дети, а как вы думаете где можно использовать опилки? (ответы детей)

Педагог: -Опилки применяют для улучшения плодородия почвы. Все вы ребята наверное видели, как ваши мамы весной в огороде сажая морковь и другие семена засыпают опилками, перед посадкой так. Все для того, чтобы почва стала лучше.

Опилки также применяют в строительстве. При постройке опилки засыпают между стенами. Как вы думаете для чего?

Дети: — Что бы было тепло.

Педагог: -Правильно.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Педагог: -Опилки еще используют в мебельной промышленности. (рассматривание иллюстрации).

Педагог: -Посмотрите ребята опилки очень нужны нам. Мы видим, что они универсальны и широко применяются. Теперь мы знаем, что опилки не просто отходы, они особенно важны для окружающей среды.

Загадки про опилки

Вот работает пила,

Данилка пилит нам дрова

А из под пилы Данилки

Сыплются………… (Опилки).

Всем мультик нам знакомый

«Винни-Пух» зовется он.

Винни песенку поет

О том, что в голове его живет.

Отвечай-ка поскорей,

Что в голове его теперь? (Опилки).

Доску грызла и кусала

На пол крошек набросала.

Эти крошки все собрали и

И в брикеты закатали.

Этим топливом теперь

Топят печки все поверь …… (Опилки).

Экспериментирование с опилками

Эксперимент №1

«Из чего состоит опил»

Цель: рассмотреть формы опила.

Материал: опил, черный картон, лупа.

Ход эксперимента:

Насыпать опил на картон, взять лупу и рассмотреть опил.

Вывод: опил-сыпучее вещество состоящее из отходов древесины бывает: мелкий и крупный.

МЫ ИСЛЕДУЕМ ОПИЛКИ

Эксперимент №2

«Тонет не тонет»

Цель: выявить тонут ли опилки воде.

Материал: стакан с водой, опилки.

Ход эксперимента:

  1. Постановка исследовательской задачи: подумайте, что произойдет с опилками если их будем сыпать в стакан с водой?
  2. Прогнозирование детей:
  3. Ответы были разные кто говорил, что опилки у тонут, а некоторые говорили они останутся на поверхности воды.

Вывод: опилки тонут воде.

Эксперимент №3

«Что растет в опилках»

Цель: про экспериментировать с детьми могут ли зерна пшеницы и лук расти в опилках.

Материал: зерна пшеницы, лук, опилки, таз, капроновый чулок.

ПЕРЕМЕШИВАЕМ ОПИЛКИ С ПШЕНИЦЕЙИ ЖДЕМ РЕЗУЛЬТАТА

Вот что получилось!

Волшебная мастерская

Представленные игры с опилками, не только развивают мелкую моторику пальцев рук ребенка, но и позволяют сформировать представление о свойствах опилок, развить сенсорное восприятие, познавательные способности.

«Рисунки пальцами на картоне с опилками»

Изобразительная деятельность с опилками способствует развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувств прекрасного, развитию воображения, аккуратности, трудолюбия.

Вывод: опилки сыпучие, опилками можно оформить любую работу.

Мои ощущения руками

Предлагаю детям отпустить обе руки в опилки. Интересуюсь, что они ощущают. Используя это упражнение с опилками у детей развивается тактильная чувствительность.

Вывод: опилки сыпучие, твердые, шероховатые.

«Детские работы с опилками»

Использование опилок

  1. Для улучшения плодородия почвы.
  2. В строительстве.
  3. Для ухода за домашней скотиной.
  4. Для создания топливных брикетов.
  5. Для производства бумаги.
  6. В мебельной промышленности.

Вывод: в ходе реализации проекта, дети очень многое узнали про опилки. Весь проект вызвал у детей положительные эмоции. Дети с удовольствием проводили эксперименты, делали выводы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год