Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Пищевые цепочки» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Феер Анна Григорьевна | |||
19.03.2024 07:00 | |||
Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Пищевые цепочки» Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу, в лесу, водоёме. Применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки. Задачи:
Возраст: дети подготовительного дошкольного возраста.
Оборудование: диск большего размера с лентами (луг, водоём, лес), диски меньшего размера с изображением животных, птиц, растений, насекомых. Правила игры: Пищевая цепь – это определенная цепочка питания. Цепи питания начинаются с растения. Следующее звено — насекомые, рыбы, травоядные животные. Завешает пищевую цепь – хищное животное, птица. Воспитатель раздает каждому ребенку диск с лентами (луг, водоём, лес), и диски меньшего размера, относящиеся к определенной среде обитания (желтый контур – луг, голубой – водоём, зелёный – лес) и предлагает составить пищевую цепочку. Дети нанизывают на цветную ленточку цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто кем питается. Пример: Кузнечик – это насекомое которое питается различными видами растительности. Кузнечик поедает траву. Кто питается кузнечиком? Ёж. Трава — кузнечик – ёж (получилась цепочка). Пищевые цепочки: Луг, поле: червяк — крот — ласка цветы — бабочка — ящерица злаковые травы — мышь — коршун трава — кузнечик – ёж Водоём: комар — лягушка — цапля червячок — рыбка — чайка водоросли — улитка – енот водоросли — рыба – лиса Лес: растения — гусеница — птицы растения — мышка — сова растения — заяц — лиса грибы — белки — куницы лесные злаки — лось – медведь В результате игровой деятельности дети узнали, что все живые организмы взаимосвязаны друг с другом.
|