Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка с Шалуном» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Пейсова Мария Николаевна | |||
06.02.2024 07:27 | |||
Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка с Шалуном» Цель: продолжать знакомить детей со сказочными героями «Эколятами», Шалуном. Задачи:
Оборудование и материалы: «письмо», муляжи грибов, корзина, игрушка ежик, шишки, корзина с орехами конского каштана.
Ход прогулки: I. Вводная часть. - Ребята, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, мальчики и девочки! Пишет вам Эколенок Шалун. Я приглашаю вас на прогулку по участку вашего детского сада. Я жду вас на участке!» -Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети собираются и выходят на улицу). II. Основная часть. (На улице детей и воспитателя встречает Шалун) — Здравствуйте, ребята! (ответы детей) - Я Шалун, это я написал вам письмо и пригласил на прогулку! - Как красиво у вас на участке! Много деревьев растет! -Ребята, я вам загадаю загадку: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (лес). – Ребята, а давайте представим, что мы гуляем по лесу. На прогулке поговорим о лесных животных, вы мне расскажете, как правильно надо себя вести! – Вспомним лесных обитателей: растений и животных. Послушайте мои загадки: Выносливый и хитрый, голодный и сердитый, Добычу ищет в лесу, грозный, страшный серый … (волк) На сосне и ели, шишки все объели. Чьи это проделки? Ну, конечно … (белки). Угадайте, что за шапка? Меха — целая охапка, Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору. (Заяц) За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.) Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. Догадайся и ответь, кто же это? (Медведь.) Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок очень много, а шишек — ни одной. (Еж.) - Ребята, на этой полянке спрятался ежик, скажите, пожалуйста, как вы себя поведете при встрече с ежиком? (ответы детей) - Правильно, нужно себя вести тихо, чтобы не спугнуть лесных обитателей! Помните, что мы в гостях! - А вот еще одна загадка: Стоят у дорожки, на одной ножке, В панаме с полями, зовутся … (грибами) - Ребята, а на той полянке выросло много разных грибов. Помогите мне их собрать. (дети собирают грибы в корзину) - Все ли грибы на поляне вы сорвали? (нет) - А какие грибы остались? Почему вы их оставили? (Мухоморы – ядовитые грибы, их рвать нельзя, они пригодятся больным животным) - Молодцы ребята, а вы внимательные! Спасибо вам. - Идем дальше! А кто мне расскажет, что за домики на столбиках? (Это кормушки, чтобы подкармливать птиц зимой) -Ребята, я рад, что вы проявляете заботу о пернатых друзьях! - Оглядитесь вокруг, назовите деревья, что нас окружают. (ответы детей) Почему они такие красивые? (Наступила осень) - Предлагаю поиграть, представить себя осенними листьями. Физкультминутка «Осенниелисточки» Мы листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил И на землю опустил! (дети выполняют движения на слова игры) - Ребята, а вы знаете какие деревья всегда зеленые? (ель, сосна) - Подойдем к елочке, посмотрите, сколько шишек нападало. Давайте поиграем. Возьмите по одной шишке между ладонями и раскатывайте. (Самомассаж). III. Итог. - Ребята, наша прогулка подошла к концу, мне очень приятно было с вами прогуляться. Вы оказались умными, очень дружными, ловкими и любознательными. А на прощание подарю вам орехи конского каштана для изготовления осенних поделок! До свидания!
|