Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий квеста «КиберCITY» для детей подготовительной группы
Занятия по Экологии
Автор: Атабаева Гулия Римовна   
16.01.2024 17:38

Сценарий квеста «КиберCITY» для детей подготовительной группыСценарий квеста «КиберCITY» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района РТ

Выполнила: Атабаева Гулия Римовна, воспитатель МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района РТ

1. Пояснительная записка

Актуальность. Сохранение природы родного края является одной из важных задач воспитательно-образовательной работы с детьми, которая требует бережного отношения ко всему: водным ресурсам, лесам, животным. Современные дети перестали ценить окружающую среду: природу, деятельность, явления. Они совершенно не задумываются о том, что происходящие в последнее время частые, порой смертельные, бушующие явления природы, как ураганы, смерчи, землетрясения, являются последствиями засорения людьми нашей природы. Поэтому раннее знакомство детей с реальными проблемами в природе, ее загрязнение, исчезновение живой природы и занесение их в Красную книгу, позволит пробудить в них желание бережно относится к природе родного края, не засорять ее, а порой, наоборот, способствовать ее росту, сажая, например, деревья, цветы и т.д. Задача педагога заключается в том, чтобы сформировать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю.

 

скачать конспект

Современные дети чаще находятся в виртуальном мире, нежели в реальном, поэтому чтобы достучаться до них, важно использовать инновационные технологии. Квест разработан таким образом, что дети, попадая в виртуальный мир, оказываются в проблемной ситуации, где они становятся героями, ведь в их руках спасение родного края. Итогом является совместной обсуждение реальной действительности и возможности избежания отрицательных последствий.

Новизна: новизной нашей разработки заключается в том, что мы используем на мероприятии интеграцию разнообразных форм и методов, интересующие современных детей: эбру-технологии, опытно-исследовательское экспериментирование, выполнение игровых действий, включая также современные инновационные технологии (VR-очки, голос SIRI, имитация компьютерной игры) на мероприятии для более красочного, оживляющего колорита проблемной ситуации.

Целевая аудитория: данное мероприятие рассчитано на детей подготовительной группы (6-7 лет).

2. Основная часть.

Цель: формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь ее.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомление детей с природными богатствами родного края
  • Уточнение и пополнение знаний детей о выращивании, обработке и использовании пшеницы.

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей, инициативности, любознательности, наблюдательности
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Развитие словесно-логического и наглядно-образного мышления
  • Составление экологической цепочки роста растения
  • Активизация и обобщение словаря детей по теме занятия, развитие речи
  • Развитие умения решать поставленные задачи самостоятельно.

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к природным богатствам, знакомя с возможными действиями по исправлению нарушенного природного равновесия
  • Формирование положительной установки детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности
  • Обогащение и создание условий эффекта погружения для возможности раскрыться каждому ребенку
  • Трудовое воспитание.

Интеграция образовательных областей (ФГОС):

«Речевое развитие»: активизация детей к рассуждениям, участию в беседах;

«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения работать в команде, успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие свободного общения с окружающими (в процессе беседы), звуковой стороны речи (слушать и повторять действия), умения самостоятельно решать поставленные задачи (через проблемную ситуацию).

«Познавательное развитие»: развитие любознательности, воспитание бережного отношения к природе, родному краю, опытно-исследовательское экспериментирование, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (последовательность действий).

«Физическое развитие»: приобщение воспитанников к ЗОЖ (смена деятельности через двигательную активность).

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие поэтического слуха (тематическое стихотворение), способность воспринимать музыку, побуждение к творческой деятельности.

Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, рассказ воспитателя, использование ИКТ, инновационные технологии (VR-очки), экспериментирование (демонстрация с подробной инструкцией посадки растения), загадки, игровая/проблемная ситуация, разминка.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал ноутбук, колонки, виртуальные VR-очки, smart-часы, презентация, набор эбру, зерно, колосок, тесто, хлеб, для педагога одноразовый стаканчик с землей, семена, совочек (ил одноразовая ложечка), лейка с водой, раздаточный материал карточки (с последовательностью изготовления хлеба – зерно пшеницы, колос, мука, тесто, хлеб) по количеству детей, по количеству детей одноразовые стаканчики с землей, семена (на тарелочках), совочки (или одноразовыеложечки), лейки с водой (по 2-3 штуки на общий стол), набор эбру на каждого ребенка (или заменители: клейстер, кисель, молоко, сливки, раствор на основе желатина), масляные краски (или акрил), кисти, одноразовые глубокие тарелочки, деревянные шпажки на каждого ребенка.

Длительность занятия: 30 минут.

Ход занятия:

I. Подготовительная часть:

Действие в группе. Дети сидят в кругу на стульях.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня, пока шла к вам в садик, нашла вот такие смарт-часы. Хотите посмотреть?

Дети рассматривают часы и вдруг начинает мигать свети голос в формате Siri на телефоне или компьютере (помощник в течение всего занятия: младший воспитатель).

Бот: Я БОТ из будущего! Пройдите, пожалуйста, к столам, чтобы попасть в виртуальную реальность.

Дети рассаживаются за столы, свет выключается и включается экран интерактивной доски, с анимацией микроволн говорящего голоса бота на экране.

Бот: Добро пожаловать в виртуальную реальность! Сегодня в вашемродном крае резко стали исчезать природные богатства. Находиться в реальности крайне опасно!

Вы перемещены в виртуальную игру «КиберCITY». Для того, чтобы спасти вашу республику, вам необходимо пройти 3 уровня, и только тогда вы сможете вернуться в спасенную реальность.

Бот: Оденьте виртуальные очки и посмотрите в каком состоянии находится ваш край. На столах лежат по 2-3 штуки VR-очков, дети поочередно одевают и передают друг другу. В очках дети видят карту республики в сером цвете. Вы видите, что произошло с вашей республикой – она истощена. Для того, чтобы начать игру, пройдите к экрану и кликните кнопку ОК. Воспитатель сам или кто-то из детей, кого назначит воспитатель.

II. Основная часть:

На экране Имитация игры, уровни 1 (лес), 2 (хлеб), 3 (поляна).

Бот: Уровень 1. Для того, чтобы разблокировать уровень, необходимо отгадать загадку. Готовы?

Он дремучий и густой,

В нем потеряться просто,

Но выход есть, дружочек мой,

Скажи «ау» здесь громко.

Дети отгадывают.

Разблокируйте уровень, указав пароль – ЛЕС.

Пароль принят!

Педагог: Ребята, вы когда-нибудь были в лесу? Что мы можем увидеть в лесу? Дети отвечают. Совершенно верно.

Бот: Лесные богатства перестали обновляться. Надо срочно восполнить лесные запасы – посадить деревья. Всё необходимое вы найдете в киберпространстве (на подносе на подоконнике группы готовые стаканчики с землей, семенами, лейками. Воспитатель раздает детям. Дети выполняют задание (столы уже изначально покрыты клеенкой, берут семечки, сажают и поливают, подписывают на наклейках свои имена). На экране воспроизводится видео растущего дерева.

Педагог: Ребята, смотрите, мы здесь сажаем, а в реальном мире они растут.

На экране транслируется видеофрагмент растущего дерева. Дети кладут стаканчики с посаженными семенами на подносы, и воспитатель убирает обратно на подоконник.

!!! Посаженные семена можно использовать далее в качестве наблюдения, вести «дневник наблюдения», каждый ребенок за своим растением).

Бот: Поздравляю! Первый уровень пройден! ИДЕТ ЗАГРУЗКА.

Уровень 2. Для того, чтобы разблокировать второй уровень, необходимо разгадать следующую загадку:

Он всему голова, в народе говорят,

Бывает черный, белый, и все его едят.

Дети отгадывают.

Разблокируйте уровень, указав пароль – ХЛЕБ.

Пароль принят!

В вашей республике закончились запасы хлеба. Вы можете помочь восстановить этапы производства хлеба. Для этого ознакомьтесь с инструкцией на экране и ответьте на вопрос: «Для чего нужен человеку хлеб? Как с ним нужно обращаться и почему?» (на экране транслируется видеофрагмент изготовления хлеба, далее выключается. Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с изображениями изготовления хлеба. Дети должны по памяти выстроить последовательность приготовления хлеба).

Бот: Поздравляю! Второй уровень успешно пройден! Загрузка!

Уровень 3. Для того, чтобы разблокировать третий уровень, необходимо разгадать последнюю загадку:

Летом на полянке ароматом радует,

Бабочек и пчелок он нектаром балует.

Дети отгадывают.

Разблокируйте уровень, указав пароль – ЦВЕТОК.

Пароль принят!

Выполните разминку «Цветочные волшебники», после чего я вам расскажу условия выполнения уровня.

Педагог: Ребята, бот предлагает нам выполнить разминку «Цветочные волшебники», чтобы подготовить наши руки к волшебству. Для этого встаньте рядом со своими стульями и повторяйте за мной:

Дружно мы цветы сажаем, (имитируем, что берем одной ладошкой семечко из другой ладошки и, наклонившись, «сажаем»)

Их из лейки поливаем, (имитируем, что поливаем из лейки)

Розы, (ладошками образуем шарик)

Ромашки, (руки отводим в стороны)

Васильки, (ладошки обеих рук сложены лодочкой перед собой)

Пусть растут как огоньки (ладошки крутим перед собой как фонарики).

Бот: Поля и луга вашей республики опустели, и не осталось ни одного цветка. Скажите, какие цветы вы знаете? Какая польза от цветов? Дети отвечают. Совершенно верно! Приступайте к работе. Все необходимое для возвращения цветов в родной край находится на киберподносе (Помощник воспитателя (младший воспитатель) заносит «киберподносы» с эбру заготовками на каждого ребенка: тарелочка с эбру-жидкостью, краски, кисточки, деревянные шпажки, листочки для завершения «волшебства», влажные салфетки). На экране воспроизводится видео поляны с появляющимимся цветами.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько же красоты вы сделали. Настоящие волшебники!

Оставляютсвои работы на столах до момента высыхания.

Бот: Уровень пройден! Подойдите поочередно к виртуальным очкам и посмотрите, что произошло с вашей республикой.

На экране в VR-очкахкарта республики стала цветной.

Бот: Поздравляю! Вы успешно прошли игру! Богатства вашей республики в полной безопасности. Пожалуйста, пройдите сканирование, чтобы вернуться на землю.

Мигание света, космический звук и возвращение в группу, садятся в круг.

III. Заключительная часть:

Педагог: Ребята, вы настоящие герои, спасли нашу республику. Вам понравилось спасать мир?

Дети отвечают.

Педагог: Что вам запомнилось больше всего? Что необходимо, чтобы такая страшная ситуация с нашей республикой больше не повторилась?

Дети отвечают.

Педагог: Воспитатель читает строки из стихотворения В. Степнова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы живем

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Да там, где мы родились

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Спасибо вам, ребята, за приключение. До новых встреч!

3. Заключение

Игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте, и именно с помощью игры возможно достичь эффективных результатов в воспитательно-образовательной работе. Мы считаем, что важно приобщать детей к бережному отношению к природе родного края как можно раньше. Тогда с детства дети будут гордиться своим родным краем и ее природой, соблюдать правила поведения в лесах, на берегу водоемов.

Подобные мероприятия с использованием игровых действий полезны для детей, так как вызывают у них интерес к окружающей действительности, к реальным проблемам в мире природы, по-взрослому решая их. И, самое главное, дошкольники учатся любить свой край родной: ее природу, явления, деятельность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год