Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Знатоки природы»
Занятия по Экологии
Автор: Рыбина Ирина Михайловна   
18.12.2023 20:29

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Знатоки природы»Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Знатоки природы»

Составила воспитатель высшей кв. категории Рыбина Ирина Михайловна «Детский сад №44 ОАО «РЖД» г. Куровское 2023 г

Цель: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

Задачи по образовательным областям:

  • Познавательное развитие: Формирование элементарных экологических представлений; понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.
  • Речевое развитие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  • Физическое развитие: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие инициативы, самостоятельности в двигательной активности.
  • Художественно — эстетическое развитие: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей.

Оборудование и материал:

Макеты: деревья; интерактивная доска с демонстрационным материалом; тактильная дорожка со следками.

Предметы: рюкзак, картинки для интерактивной д/и «Что возьмём с собой в поход»: мешок для мусора, аптечка, лейкопластырь, игрушки.

Методы: Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.

Приёмы: Создание проблемной ситуации, игровой, индивидуальные ответы детей.

Индивидуальная работа: Закрепление знаний о лесе, названий съедобных грибов, названий знаков безопасности.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Описание деятельности

Вводная часть:

Релаксация:

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы оказались в лесу. Возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем окружающие нас звуки.

Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка)

Я пришла к вам сегодня

С этой музыкой нежной

Доброй и светлой,

Родной и приветной

В музыке этой

Лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

- Зачем люди ходят в лес? (Ответы детей)

- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

(чтобы не болеть, быть здоровыми).

- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! А как вы думаете, что необходимо взять с собой? Какие предметы нам могут пригодиться.

Давайте проверим, знаете ли вы, что можно взять с собой в поход.

Проводится интерактивная д/и «Что возьмём с собой в поход» — выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.

Воспитатель: кажется, всё взяли, ничего не забыли.

- Готовы все идти за мной? (Да)

Сначала пройдем по узенькой тропинке, перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам. (тактильная дорожка со следками).

Основная часть:

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).

Интерактивная игра на экране «Рассортируй мусор»

- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ребята, а давайте представим такую ситуацию: в мусоре, который мы убирали, был острый осколок, и я им поранилась…, мне можно чем – нибудь помочь?

(дети отвечают свои варианты), затем прорабатывается вариант оказания первой помощи (лейкопластырь).

Воспитатель: вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?

(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).

- А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не сорить в лесу!») (воспитатель выбирает знак на интерактивной доске). Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак.

А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно выбрать, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»).

- А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.

(проводится физминутка «Вместе по лесу идём»)

Во время физ. минутки звучит спокойная мелодия

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

Воспитатель: Поляну мы с вами очистили, теперь можно присесть и поиграть.

Интерактивная игра «Что растёт в лесу?»

Воспитатель: А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).

- А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса.

Воспитатель: Подумайте, какие растения растут в лесу, а какие на огороде.

Воспитатель: Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? (да).

- Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?

(нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).

- Почему нельзя собирать несъедобные растения?

(опасны для здоровья).

Запомните: без родителей ничего собирать в лесу нельзя!

Заключительная часть:

- Мы всё сделали правильно? (да)

- Наш отдых в лесу не навредил природе.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о природе и о лесе вы знаете?

  • «Лес – богатство и краса, береги свои леса».
  • «Враг природы тот, кто леса не бережёт»

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей). А давайте в группе вы нарисуете правила, которые мы с вами сегодня повторяли.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год