Конспект НОД по экологии «Незабываемое путешествие Алины» (подготовительная группа 6 – 7 лет) |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Матей Елена Васильевна Фёдорова Татьяна Викторовна | |||
22.09.2023 15:08 | |||
Конспект НОД по экологии «Незабываемое путешествие Алины» (подготовительная группа 6 – 7 лет)
воспитатели МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» г. Абакан, Республики Хакасия. Задачи:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Я думаю, что наш путь будет не простым. Давайте не будем забывать о том, что мы дружные, добрые ребята и чтобы было нам веселей, мы пойдём с песней.
(входят в зал под музыку «Вместе весело шагать», идут змейкой). Встречается на пути грустная девочка. Ведущая (Вед.) – Ой, вот так встреча. Здравствуй девочка, как тебя зовут? - Что случилось, почему ты плачешь? Девочка (Д) – Меня зовут Алина. Я в лесу собирала ягоды, вот, сколько набрала, а добрый Лесовичок подарил мне необыкновенный цветок, такой красивый – слов нет, но я побежала, споткнулась, упала и все лепестки у цветка разлетелись в разные стороны, мне так жаль этот цветок… Вед. Что ребята будем делать?.. Нужно как-то выручать Алину. - А что же твои ягоды, они какие-то необычные. Здесь есть какой-то секрет? А, я поняла, это испытания для нас и Алины. Вот и первая ягодка с испытанием: 1 — Вы знаете, ребята, какие есть цветы? – (дети называют разные цветы.) - Для чего они нужны? - Где растут? - Как их нужно выращивать? - Какую пользу приносят цветы людям? – (беседа о лекарственных цветах). Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о цветах и смотрите, появился первый лепесток от Алининого цветка, значит, мы с вами идём правильной дорогой. Что же нас ждёт дальше?... 2 – (Инсценировка «Туристы» — в зал заходят дети – туристы)
Вед. – Ой! Ой! Что происходит здесь? (выходят другие дети и инсценируют, что произошло и как нужно поступать дружным ребятам) «Мы пришли на речку, Воскресенье провести Ну, а чистого местечка Возле речки не найти Здесь купались, загорали, Жгли костёр, В футбол играли Веселились, как могли. Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели, Отдохнули и ушли. И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых ими склянки Две размокшие баранки. Все – Словом мусора гора!» Вед. – Постойте, ребята, а как же нам помочь реке? - Что можно делать, а чего нельзя делать в лесу и на берегу рек? Обратить внимание, что дети знают и совершают много добрых дел и поступков. Голос реки: Спасибо ребята. Я думала, что мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня и мой берег! Теперь кругом так чисто и берег красивый. Приходите ко мне в гости, я вас не боюсь, ведь вы не будет разбрасывать мусор на моих берегах. Вед. – Давайте поблагодарим реку за приглашение и за её подарок, ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок. Уважаемая Река! Мы ещё и подарки приготовили для тебя – наши рисунки, где дети нарисовали: «Мир в твоих руках», «Город своими руками», «Деревья дружбы», «Огонь – наш друг – огонь – наш враг», «Добрая дорога – детства». (в зале выставка детских рисунков добрых дел и поступков) Вед. – Здорово, ребята, а вот и второй лепесток от цветка, прикрепляем на Алинин цветок. 3. Смотрите, а на этой ягодке загадка. «Зелёная водица Вода там не искрится, Рыбки не живут, А лягушата там поют» (болото) Вед. Конечно, это болото, а вот и веселые лягушата: «Песня весёлых лягушат» - Как весело этим лягушатам в болоте живётся, они тоже дружные и как они весело поют Смотрите, а вот и третий лепесток появился, это нам лягушата помогли, развеселили нас. - Ну, что, дальше в путь? Слышится сообщение: «Внимание! Внимание! Всем! Всем! В лесу чрезвычайная ситуация – пожар!» Вед. – Что будем делать ребята? Звонить 01? - А что нам встречалось на пути, что могло бы помочь? (болото) Пока прибудет пожарная бригада, мы должны будем оказать помощь лесу и всем его жителям. Игра «Пожарники» (две команды передают по цепочке воду из одной ёмкости в другую — тушат пожар) Вед. – Мы поступили с вами, как герои, помогли потушить пожар в лесу от нерадивых туристов. И, конечно же, заслужили 4 лепесток от цветка. Пожар потушен, а вот интересно, в лесу никто не пострадал? Пора открыть в лесу «СлужбуАйболита», вдруг кому-нибудь понадобится помощь. Игра «Служба Айболита» (дети распределяют картинки с изображением насекомых, птиц, животных леса – они все потеряли свои дома и им нужно помочь найти, кто, где живёт). За помощь жителям леса у нас появился 5 лепесток от цветка Алины. Оказывается, ребята, всем на Земле нужна помощь и внимание верных друзей. Ведь наша Планета – это один большой дружный дом. Послушайте стихотворение В. Орлова «Я узнал, что у меня» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья. И тропинка, и лесок. В поле каждый колосок! Речка, небо голубое, Это всё моё, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я!» Вот и шестой лепесток у нас уже есть. Наш цветок почти полностью восстановлен. Вед. – Ребята, на цветке указаны качества, которые мы с вами сегодня проявили во время путешествия (читаем все вместе). - Как вы думаете, мы всегда правильно поступали? - Что было бы, если бы мы не пришли на помощь лесу во время пожара? - А если бы не выручили жителей леса? - А мусор не убрали? - А ещё мы не забыли про радость и бодрость духа! Всё это говорит о том, что вы всегда окажете помощь тому, кто в ней нуждается и вырастите настоящими «Патриотами своей Родины». Появляется седьмой лепесток и серединка. Все вместе исполняем песню «Что мы Родиной зовём» Приложение Экологическое воспитание дошкольников одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Очень важно научить ребёнка видеть, понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определённые знания в области экологии – это главные задачи экологической работы в детском саду. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Принимали участие дети подготовительной группы. Хорошийэмоциональный настрой способствовал активности детей, дружной и весёлой атмосфере.
|