Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта диалогической речи «Интересное путешествие в лес»
Занятия по Экологии
Автор: Скутина Алена Михайловна Кулакова Наталья Андреевна   
21.12.2022 16:28

Технологическая карта диалогической речи «Интересное путешествие в лес»Технологическая карта диалогической речи «Интересное путешествие в лес»

ФИО Скутина Алена Михайловна Кулакова Наталья Андреевна № группы: 9 Детский сад: МАДОУ «Детский сад № 3» г. Верхняя Пышма

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: закрепление знаний детей об охране растений и животных

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы):

  • Закреплять умение узнавать и называть 5 видов деревьев (елка, клён, береза, дуб, сосна), а также различать листья этих деревьев, посредством дидактической игры «Узнай какое дерево»
  • Закрепить знания об охране растений и животных, в процессе беседы с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя»
  • Закрепить умение определять животного и его детёнышей, в ходе диалога с воспитателем

Скачать конспект

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений:

  • Закреплять умение детей считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета, в ходе дидактической игры «Собери корзинку»

Речевое развитие:

  • Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, в процессе диалога с воспитателем
  • Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, в процессе беседы с воспитателем

Развивающие:

  • Развивать наглядно-образное мышление в ходе дидактической игры «Узнай какое дерево»
  • Развивать зрительное восприятие в процессе рассматривания картинок, в ходе дидактической игры «Собери корзинку» слуховое восприятие в ходе дидактического упражнения «Можно-нельзя»
  • Развивать долговременную память, в процессе припоминания ранее пройденного материала

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, растениям и животным, посредством беседы с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя»

Дополнительные задачи: (дидактическое упражнение, игра)

Дидактическая игра «Узнай какое дерево»:

Оборудование: картинки деревьев и их листья (ёлка, клён, берёза, дуб, сосна);

Дидактическая задача: упражнять детей узнавать и называть 5 вида деревьев (елка, сосна, береза, дуб, сосна), а также различать листья этих деревьев;

Игровая задача: помочь медвежатам посадить деревья;

Игровое правило:

  • Играет тот, у кого есть смайлик на стуле
  • Остальные слушают внимательно и следят правильно ли игрок выполняем задание

Игровое действие:

  • Догадаться какое дерево изображено на картинке, назвать его
  • Подобрать к нему листок и также, назвать его

Дидактическое упражнение: «Можно-нельзя»:

Дидактическая задача: закрепить знания об охране растений и животных, в процессе ответов на вопросы воспитателя;

Игровая задача: ответить правильно на вопросы воспитателя;

Игровое правило:

  • Внимательно слушать воспитателя
  • Отвечать хором, сильно не кричать

Игровое действие:

  • На вопросы отвечать только словами «можно», «нельзя»

Дидактическая игра «Собери корзинку»

Оборудование: корзинка, игрушка-ёжик, 10 яблок разных цветов (3 зелёных, 6 жёлтых и 1 красный);

Дидактическая задача: закреплять умение детей считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета

Игровая задача: помочь ёжику собрать корзинку

Игровое правило:

  • Играют только те, кого вызовет воспитатель
  • Остальные слушают внимательно, если отвечающий не справляется, можно помочь

Игровое действие:

  • Сказать какого цвета каждое яблоко
  • Посчитать сколько яблок нужно положить в корзину

Планируемые результаты:

  • Закрепляют знания об охране растений и животных в процессе беседы с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя».
  • Закрепляют умение узнавать и называть 5 вида деревьев (елка, клён, береза, дуб, сосна), а также различать листья этих деревьев, посредством дидактической игры «Узнай какое дерево»
  • Закрепляют умение детей считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета, в ходе дидактической игры «Собери корзинку»
  • Закрепляют умение определять животного и его детёнышей, в ходе диалога с воспитателем
  • Уточняют свои ответы, с помощью воспитателя, стараются логично и понятно высказывать суждение, в процессе диалога с воспитателем
  • Совершенствуют диалогическую речь: закрепляют умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, в процессе беседы с воспитателем
  • Развивают наглядно-образное мышление в ходе дидактической игры «Узнай какое дерево»
  • Развивают зрительное восприятие в процессе рассматривания картинок, слуховое восприятие в ходе дидактического упражнения «Можно-нельзя»
  • Развивают долговременную память, в процессе припоминания ранее пройденного материала
  • Воспитывают бережное отношение к природе, растениям и животным, посредством диалоге с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя»

Материалы и оборудования: ИКТ технологии: презентация; корзинка, игрушка-ёжик, 10 яблок-мячиков разных цветов (3 зелёных, 6 жёлтых и 1 красный), медальки -экологи;

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год