Технологическая карта диалогической речи «Интересное путешествие в лес»
ФИО Скутина Алена Михайловна Кулакова Наталья Андреевна № группы: 9 Детский сад: МАДОУ «Детский сад № 3» г. Верхняя Пышма
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: закрепление знаний детей об охране растений и животных
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы):
- Закреплять умение узнавать и называть 5 видов деревьев (елка, клён, береза, дуб, сосна), а также различать листья этих деревьев, посредством дидактической игры «Узнай какое дерево»
- Закрепить знания об охране растений и животных, в процессе беседы с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя»
- Закрепить умение определять животного и его детёнышей, в ходе диалога с воспитателем
Скачать конспект
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений:
- Закреплять умение детей считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета, в ходе дидактической игры «Собери корзинку»
Речевое развитие:
- Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, в процессе диалога с воспитателем
- Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, в процессе беседы с воспитателем
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление в ходе дидактической игры «Узнай какое дерево»
- Развивать зрительное восприятие в процессе рассматривания картинок, в ходе дидактической игры «Собери корзинку» слуховое восприятие в ходе дидактического упражнения «Можно-нельзя»
- Развивать долговременную память, в процессе припоминания ранее пройденного материала
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, растениям и животным, посредством беседы с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя»
Дополнительные задачи: (дидактическое упражнение, игра)
Дидактическая игра «Узнай какое дерево»:
Оборудование: картинки деревьев и их листья (ёлка, клён, берёза, дуб, сосна);
Дидактическая задача: упражнять детей узнавать и называть 5 вида деревьев (елка, сосна, береза, дуб, сосна), а также различать листья этих деревьев;
Игровая задача: помочь медвежатам посадить деревья;
Игровое правило:
- Играет тот, у кого есть смайлик на стуле
- Остальные слушают внимательно и следят правильно ли игрок выполняем задание
Игровое действие:
- Догадаться какое дерево изображено на картинке, назвать его
- Подобрать к нему листок и также, назвать его
Дидактическое упражнение: «Можно-нельзя»:
Дидактическая задача: закрепить знания об охране растений и животных, в процессе ответов на вопросы воспитателя;
Игровая задача: ответить правильно на вопросы воспитателя;
Игровое правило:
- Внимательно слушать воспитателя
- Отвечать хором, сильно не кричать
Игровое действие:
- На вопросы отвечать только словами «можно», «нельзя»
Дидактическая игра «Собери корзинку»
Оборудование: корзинка, игрушка-ёжик, 10 яблок разных цветов (3 зелёных, 6 жёлтых и 1 красный);
Дидактическая задача: закреплять умение детей считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета
Игровая задача: помочь ёжику собрать корзинку
Игровое правило:
- Играют только те, кого вызовет воспитатель
- Остальные слушают внимательно, если отвечающий не справляется, можно помочь
Игровое действие:
- Сказать какого цвета каждое яблоко
- Посчитать сколько яблок нужно положить в корзину
Планируемые результаты:
- Закрепляют знания об охране растений и животных в процессе беседы с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя».
- Закрепляют умение узнавать и называть 5 вида деревьев (елка, клён, береза, дуб, сосна), а также различать листья этих деревьев, посредством дидактической игры «Узнай какое дерево»
- Закрепляют умение детей считать до 10 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета, в ходе дидактической игры «Собери корзинку»
- Закрепляют умение определять животного и его детёнышей, в ходе диалога с воспитателем
- Уточняют свои ответы, с помощью воспитателя, стараются логично и понятно высказывать суждение, в процессе диалога с воспитателем
- Совершенствуют диалогическую речь: закрепляют умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, в процессе беседы с воспитателем
- Развивают наглядно-образное мышление в ходе дидактической игры «Узнай какое дерево»
- Развивают зрительное восприятие в процессе рассматривания картинок, слуховое восприятие в ходе дидактического упражнения «Можно-нельзя»
- Развивают долговременную память, в процессе припоминания ранее пройденного материала
- Воспитывают бережное отношение к природе, растениям и животным, посредством диалоге с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя»
Материалы и оборудования: ИКТ технологии: презентация; корзинка, игрушка-ёжик, 10 яблок-мячиков разных цветов (3 зелёных, 6 жёлтых и 1 красный), медальки -экологи;
|