Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Эколята- друзья и защитники природы!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Хромова Полина Сергеевна | |||
06.10.2022 10:37 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Эколята- друзья и защитники природы!» Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия; осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Материал: Глобус, мультфильм «Эколята», Экобоксы, карандаши, раскраски с изображением земли, пластиковые крышки, игрушка мишка с раненной лапкой. Воспитатель: Ребята здравствуйте! Сегодня у нас на занятии будут гости. Воспитатель выносит игрушечного мишку с перебинтованной лапкой. Воспитатель: Смотрите дети кто к нам пришел. Это же медведь косолапый. Но посмотрите, что случилось с мишкой, он грустный, плачет.
Ответы детей. Воспитатель: А, давайте спросим, у мишки как он повредил лапку. Медведь: Ой, ой, ой, ребята. Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде. Воспитатель: А вы знаете, ребята, как помочь мишке? - Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (Экобокс). Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия. Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке! Теперь вы знаете, что нужно бережно относится к природе, любить ее и радоваться её изменениям и получаем для себя заряд бодрости. Давайте покажем мишке нашу землю. Физминутка: ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО (дети махают ручками себе в лицо) ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО (подняли ручки вверх и раскачиваю их) ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ ТИШЕ (качают медленно руки) ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ ВЫШЕ (тянуться на носочках вверх) (Дети подходят к столу с глобусом) Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля. Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты? Дети: (Голубой) Воспитатель: А что он обозначает? Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами) Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают? Хотите я вам подскажу? Дети: (Зеленый — леса, коричневый — горы, жёлтый — пески). Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения. Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли на нашей Земле какие- то проблемы, от которых мы должны защищать её. (Дети высказываются) Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля, есть учёные, которые изучают природу, защищают её – это ЭКОЛОГИ. Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные Эколята – защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться?. Просмотр мультфильма «Эколята» и анализ - Кто герои мультфильма? -Куда пришли эколята? - Что они увидели в лесу? - Что сделали Эколята? Ответы детей. Воспитатель: Хотите быть юными Эколятами? Дети: Да А теперь, ребята, давайте сядем за столы и раскрасим нашу землю. Воспитатель: А теперь., ребята, давайте сядем за столы, возьмем цветные карандаши и разукрасим нашу землю. Физкультминутка: Дружат добрые зверята, (шагаем на месте) Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки) Дружат в озере бобры, (имитируя плавание) Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з) Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать) Дружат даже медвежата. (покачивани Физкультминутка: Дружат добрые зверята, (шагаем на месте) Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки) Дружат в озере бобры, (имитируя плавание) Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з) Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать) Дружат даже медвежата. (покачивани Физкультминутка: Дружат добрые зверята, (шагаем на месте) Дружат малые зайчата, (показываем руками ушки) Дружат в озере бобры, (имитируя плавание) Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з) Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать) Дружат даже медвежата. (покачивание) Дети садятся за столы и приступают к раскрашиванию раскрасок с изображением глобуса. Рефлексия Воспитатель: Смотри мишка какие красивые рисунки у ребят, наши ребята любят землю и заботятся об окружающем мире. Мишка: Спасибо вам ребята за помощь, за интересный рассказ о мире и я так рад познакомится с эколятами. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урну).
|