Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные помощники Природы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Кичигина Л.И. Шикарева О.С. Дудкина И.В. | |||
18.06.2022 07:32 | |||
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные помощники Природы» Подготовили и провели:
Цель:
Задачи:
Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, письмо от Эколят, карточки с рисунками: Мухомора, Дождевого червяка, Дятла, Лягушки, Скворца, плакат живая и не живая природа с карточками, различный мусор и 2 ведра, салфетка, ножницы, клей, плакат фоновый зеленый, зеленая коробка, медали, музыкальное сопровождение. Ход Под музыку дети входят в зал, выстраиваются. Звучит гимн Эколят. Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет интересная игра. Стук в дверь, вносят письмо. Письмо от Эколят «Здравствуйте ребята вам пишут Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы- Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны, тогда первое задание для вас спрятано под деревом- березкой, а остальные будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята». Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? (Да) тогда первое задание посмотрим под берёзкой. (Задание от Елочки – на письме портрет елочки). От кого это письмо ребята, почему так думаете? Открываем и слушаем задание. 1 задание: от Елочки Отгадайте загадки о природе и животных: Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка) Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж) Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист) И в морях, и в океанах Рыба страшная живёт: Пасть с ужасными зубами И большой-большой живот. (Акула) Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще поигратьв пальчиковую игру. Молодцы, ребята, идите дальше, следующее задание под ёлкой. 2 Задание: (конверт с изображением Умницы) «Назвать 3 основных правила (Не сори! Не шуми! Не губи!). Предлагаю поиграть. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Воспитатель: хвалит детей, молодцы справились с заданием Умницы, но есть еще одно сложное задание, если сделаем, будет новая подсказка готовы? (да). Итак: «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи» Мухомор — лечатся животные лоси, медведи, олени. Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных. Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы. Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит. Воспитатель: хвалит детей, а новое письмо с заданием лежит на пенечке. 3. Задание: (конверт с изображением Шалуна) Игра «Назови одним словом»
7)Бабочка, комар, стрекоза, муха-это... (насекомые) 8)Пион, роза, мак, ромашка-это... (цветы) Воспитатель: хвалит детей, ну что устали давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Обруч — берлога медведя играть 3 раза. Воспитатель – Спасибо за помощь, а чтобы найти новое письмо, вам нужно пройти по дорожке, руки в стороны. (письмо весит на двери) Задание: (конверт с изображение Тихони) на двери весит письмо в нем «Заходите, но осторожно!» Воспитатель ребята, а это все что здесь написано, странно заходим? (да) (В зале набросано много мусора) Вот пришли туристы в лес, Отдыхали они здесь, Мусор всюду разбросали, За собою не убрали. Воспитатель так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор) Воспитатель согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать то. (Рассортировать его), а за чем? (для быстрой переработки). Бумага-картон, пластик. — 2 ведра. Воспитатель вот мусор то весь убрали да что, то скучновато здесь нет красоты, давайте сделаем цветы, чтоб было красивей. Согласны (да) Мастер – класс «Одуванчики на полянке» Нужно столы, салфетки желтые, ножницы, клей, готовый фоновый плакат – зеленый, на него приклеивать готовые одуванчики. Воспитатель посмотрите, какая красивая получилась у нас полянка. «Вот вы и добрались до самого конца, мы очень рады, что вы подтвердили звание настоящих помощников Природы. За это вы награждаетесь медалями угощенье от Эколят. Звучит гимн Эколят и под него одевают медали Эколят. Вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас. Молодцы. Заключительный танец.
|