Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные помощники Природы»
Занятия по Экологии
Автор: Кичигина Л.И. Шикарева О.С. Дудкина И.В.   
18.06.2022 07:32

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные помощники Природы»Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные помощники Природы»

Подготовили и провели:

  • Кичигина Л.И.
  • Шикарева О.С.
  • Дудкина И.В.

Цель:

  • Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
  • развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;
  • способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
  • доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, письмо от Эколят, карточки с рисунками: Мухомора, Дождевого червяка, Дятла, Лягушки, Скворца, плакат живая и не живая природа с карточками, различный мусор и 2 ведра, салфетка, ножницы, клей, плакат фоновый зеленый, зеленая коробка, медали, музыкальное сопровождение.

Ход

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются. Звучит гимн Эколят.

Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет интересная игра.

Стук в дверь, вносят письмо.

Письмо от Эколят

«Здравствуйте ребята вам пишут Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы- Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны, тогда первое задание для вас спрятано под деревом- березкой, а остальные будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята».

Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? (Да) тогда первое задание посмотрим под берёзкой. (Задание от Елочки – на письме портрет елочки). От кого это письмо ребята, почему так думаете? Открываем и слушаем задание.

1 задание: от Елочки

Отгадайте загадки о природе и животных:

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

И в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот.

(Акула)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще поигратьв пальчиковую игру.

Молодцы, ребята, идите дальше, следующее задание под ёлкой.

2 Задание: (конверт с изображением Умницы)

«Назвать 3 основных правила (Не сори! Не шуми! Не губи!).

Предлагаю поиграть. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!

  • **

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

  • **

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

  • **

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

  • **

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

  • **

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

  • **

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

  • **

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

  • **

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: хвалит детей, молодцы справились с заданием Умницы, но есть еще одно сложное задание, если сделаем, будет новая подсказка готовы? (да).

Итак: «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»

Мухомор — лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Воспитатель: хвалит детей, а новое письмо с заданием лежит на пенечке.

3. Задание: (конверт с изображением Шалуна)

Игра «Назови одним словом»

  1. Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
  2. Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
  3. Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
  4. Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
  5. Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
  6. Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза, муха-это... (насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это... (цветы)

Воспитатель: хвалит детей, ну что устали давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Обруч — берлога медведя играть 3 раза.

Воспитатель – Спасибо за помощь, а чтобы найти новое письмо, вам нужно пройти по дорожке, руки в стороны. (письмо весит на двери)

Задание: (конверт с изображение Тихони)

на двери весит письмо в нем «Заходите, но осторожно!»

Воспитатель ребята, а это все что здесь написано, странно заходим? (да)

(В зале набросано много мусора)

Вот пришли туристы в лес,

Отдыхали они здесь,

Мусор всюду разбросали,

За собою не убрали.

Воспитатель так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор)

Воспитатель согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать то. (Рассортировать его), а за чем? (для быстрой переработки). Бумага-картон, пластик. — 2 ведра.

Воспитатель вот мусор то весь убрали да что, то скучновато здесь нет красоты, давайте сделаем цветы, чтоб было красивей. Согласны (да)

Мастер – класс «Одуванчики на полянке»

Нужно столы, салфетки желтые, ножницы, клей, готовый фоновый плакат – зеленый, на него приклеивать готовые одуванчики.

Воспитатель посмотрите, какая красивая получилась у нас полянка.

«Вот вы и добрались до самого конца, мы очень рады, что вы подтвердили звание настоящих помощников Природы.

За это вы награждаетесь медалями угощенье от Эколят.

Звучит гимн Эколят и под него одевают медали Эколят.

Вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас. Молодцы.

Заключительный танец.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год