Мусор или находка?
Речь пойдет о крышечках от пластиковых бутылок, которые чаще всего отправляются на помойку или просто валяются где попало, тем самым загрязняя нашу планету, т.к. давно уже известно и доказано, что пластик долго и трудно перерабатывается.
А если задуматься, то крышечки могут стать прекрасным дидактическим материалом для игр и занятий, и материалом для различных поделок.
Остановлюсь на играх с крышечками. Хочу привести примеры некоторых дидактических игр:
- «Веселая мозаика». Цель игры: развитие у детей дошкольного возраста логического образного мышления, творчества, развитие мелкой моторики рук. Ход игры: дети могут как самостоятельно, так и по шаблону выкладывать рисунок.
- «Накорми Ням –Нямчика». Цель игры: изучение и закрепление знаний об основной цветовой гамме и ее оттенках. Ход игры: дается цветная пластиковая бутылка с нарисованным на ней Ням- Нямчиком, какого цвета бутылка (или Ням -Нямчик), такого цвета и крышечки он любит. Дети выбирают из разноцветных крышек нужную и кладут в бутылку.
- «Самый быстрый». Цель игры: развитие внимания, умение выделять признак предмета, развитие мелкой моторики рук. Ход игры: на столе лежат разные крышечки (разноцветные или разные по размеру), по команде дети собираю кто быстрее, например, крышечки определенного цвета или определенного размера. Эта игра может быть использована как настольная, так и подвижная. Вариаций много.
- «Мешочек с сюрпризом». Цель игры: снятие напряжения, усталости, мелкой моторики рук. Крышечки помещаются в мешочек, вместе с мелкими игрушками или геометрическими фигурами, ребенок опускает туда руки и находит игрушку или называет фигуру.
- «Необычная рыбалка». Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Ход игры: в тазик наливается вода в нем плавают крышечки, удочкой послужат бельевые прищепки, дети вылавливают «рыбок» с помощью прищепок. Вариаций игры может быть много в зависимости от поставленной цели, например, можно выловить столько же рыбок сколько написано на карточке и тп.
- «Дорожки» Цель игры: развитие внимания, мышления, памяти. Ход игры: дети выкладывают дорожки из крышек одного цвета или чередуя их. В зависимости от возраста и развития детей задания могут быть различными по сложности.
- «Прятки» Цель игры: развитие внимания, памяти. Ход игры: одинаковые крышечки раскладываются на столе, под ними прячем, например, бусины разного цвета, можно использовать крупу (горох, фасоль, гречка…). Дети запоминают. Потом ребенок называет, где спряталась, например, красная бусинка, зеленая и т.д.
- «Необычное лото». Цель игры: развитие внимания, мышления, сообразительности; расширение словарного запаса. Ход игры: игра проводится по принципу классического лото. Например, лото «Ассоциации». Изготавливаем карточки с картинками животных, например, фишками будут крышки с картинками того что любят есть эти животные (картинка на карточке мышки — крышечка с изображением сыра, кошка- молоко, корова –трава и т.д.).
- Игра «Повторялка» Цель игры: развитие мышления. Ход игры: на клетчатом поле, разделенном на две равные части, взрослый выкладывает на своей половине крышечки случайным порядком. Задача ребенка выложить на своей половине крышечки в зеркальном отображении.
Это примеры, конечно, же не всех игр. Задумайтесь, а чем для Вас стала пластиковая крышечка – мусором или сырьем для переработки, или все же крышечки – это занимательный бросовый материал, с бесспорно богатым творческим потенциалом, для нас педагогов!
Р.S
Пластиковые крышечки мы собираем в нашем детском саду, играем с ними, используем для образовательной деятельности, а когда их набирается большое количество отправляем на переработку.
|