Описание презентации уголка природы – «Юные экологи» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна | |||
28.01.2022 13:49 | |||
Описание презентации уголка природы – «Юные экологи» Воспитатель МБДОУ ДС №16 «Бригантина» г. Трёхгорный. Лебедева И.С «У ребенка необходимо воспитывать любовь ко всему, что не может без ласковой человеческой руки, без чувственного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному» (В. А. Сухомлинский) Формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка экологической культуры. В нашей группе воспитателями, родителями и детьми был создан уголок «Юные экологи». Природный уголок выполняет функцию учебной и игровой деятельности детей. Он является местом труда и наблюдений в природе, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. У ребят есть друзья – эколята: Ёлочка, Шалун, Умница, Тихоня. Они помогают решать экологические ситуации, научат беречь лес и его обитателей. Вместе с родителями ребята составили «Жалобную книгу природы», альбом «Экологические ситуации». Весь накопленный материал разместили в лэпбук — «Эколята спешат на помощь». Дети познакомились с «Красной книгой Южного Урала». С Маленьким Принцем и друзьями Эколятами искали решение проблемы обиженных домашних животных, почему говорят «Мы в ответе за тех, кого приручили». Дети рассказали о своих любимых питомцах и нарисовали их портреты, проводили фотовыставку. Весь накопленный материал игры, стихи, загадки — разместили в лэпбук «Наши питомцы». Используя макеты, опускаемся на дно морей рек и озер. Путешествуем с Капелькой, изучая круговорот воды, отправляемся в жаркие страны, на крайний север и юг. Поднимались к звездам. Спешим на «огород», чтобы сделать наблюдения, зафиксировав все в дневниках. Проведем опыты с неживой природой, найдем способы как ее очистить от загрязнения Возьмем точные приборы, поработаем с весами, микроскопом, компасом, термометром. С интересом рассматриваем фотоальбомы сделанные воспитателями и родителями: «Природа родного края», «Сделаем мир чище» и др.. Участвуем в акциях: «Кто если не мы», «Посади деревце», «Все на субботник», в эко развлечениях, инсценируем экологические сказки, принимаем участие в конкурсах рисунков и поделок из бросового и природного материала. «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их, открываясь всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире». В. Бианки
|