Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Занятия по Экологии
Автор: Костова Марина Александровна   
16.12.2021 11:25

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Костова Марина Александровна

МБДОУ № 104 г. Томск

Наш детский сад МБДОУ № 104 расположен в поселке Сосновый бор. Рядом с детским садом находится парк активного отдыха «Сосновый бор». Это идеальное место для прогулок и занятий спортом зимой и летом. Свежий воздух и красивый пейзаж делают это место любимым для многих томичей. Наши ребята очень часто совершают прогулки по лесу совместно с родителями и приходя в детский сад, они рассказывали о мусоре, который они видели в лесу. У ребят возникли вопросы: «Откуда берется мусор в лесу и что с ним делать? Совместно с детьми мы определили проблемы: количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека становится все больше и с ними необходимо бороться.

 

Экология Земли начинается с нас: с тебя, с меня, с него, с них. Мы решили начать с себя. Совместно с ребятами решили помочь лесу. Так и родился наш проект «Сбережем Сосновый бор». Цель проекта – способствовать формированию экологической культуры дошкольников и населения поселка. Спасение парка отдыха от мусора. Для достижения поставленной цели мы организовали детско – родительский отряд и составили план действий. Ввели поощрительную систему оценки участия детей и взрослых в реализации проекта. Провели обследование территории леса с фоторепортажем, таким образом мы определили вид мусора: пластик, бумага, стекло, мелкий мусор. С ребятами провели беседу и вместе подумали, что можно сделать с мусором. Решили организовать выставку «Чудеса из ненужных вещей». Выставка поразила гостей нашей группы своим разнообразием и необычностью.

Для сбора мусора в Сосновом бору обратились за помощью к родителям и жителям поселка, организовали совместный субботник. Одна из семей нашей группы, в целях помощи лесу собрала семнадцать мешков мусора. Собранный мусор вынесли из леса и столкнулись с очередной проблемой: нехваткой мусорных баков и контейнеров. С данной проблемой обращались в организации по уборке мусора, но контейнеров до сих пор не хватает. Выяснили причины появления мусора в лесу – это низкий уровень культуры некоторых жителей Соснового бора, та как многие не доносят мусорные пакеты до мусорных баков, а так же посетители парка отдыха просто бросают мусор, гуляя по лесу. В лесу были расклеены листовки с призывом не бросать мусор. В рамках реализации данного проекта была проведена следующая работа: создание плакатов «Сбережем Сосновый бор», рисование буклетов «Скажем мусору – нет», изготовление интеллект – карт по теме «Мусор – угроза леса». Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все вместе и каждый из нас по отдельности может сохранить природу и приумножить ее красоту. Дошкольники должны понять, что охрана природы – это наша обязанность и только от нас зависит наше будущее. Реализация проекта «Сбережем Сосновый бор» способствовала заложить начальные элементы экологической культуры, экологического мышления, сознания. Ребята поучаствовали в посильной для них деятельности, по охране и защите природы. Воспитывая у ребенка любовь к природе, необходимо стремиться к тому, чтобы он не проходил мимо того или иного явления, вызывающего тревогу, чтобы он на деле проявлял заботу о природе. В первую очередь каждый взрослый должен стать примером для своего ребенка, ведь именно в семье закладываются основы личности. Формирование семейных традиций, основанных на бережном отношении к природе, является необходимым условием сохранения природного наследия и улучшения качества жизни каждого из нас.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / под ред. О. В. Дыбиной. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — С. 64.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Письма и приказы Минобрнауки. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 96 с.
  3. Алиева Т. И. Истоки: примерная основная образовательная программа дошкольного образования (проект). — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2015. —192 с.
  4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  5. Масленников О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. — Волгоград: Учитель, 2011.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год