Проект «Чистая Земля» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Кулабина Надежда Викторовна Салангина Светлана Тимофеевна | |||
11.12.2021 17:11 | |||
Проект «Чистая Земля» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители, воспитатели. Продолжительность проекта: краткосрочный (18. 01. 2021 – 29. 01. 2021г) Авторы проекта: Салангина Светлана Тимофеевна, Кулабина Надежда Викторовна. Актуальность проекта: Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От её правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений планеты.
В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьёзными противоречиями во взаимодействии общества и природы. В правительственных документах подчёркнута острота задач охраны природы, рационального использования её ресурсов и указано на необходимость решительных мер воспитательного характера. Особое внимание уделяется вопросам кардинального улучшения экологического образования, повышение экологической культуры и знаний в этой области у всех категорий, но в первую очередь у детей и молодёжи. В решении задач охраны природы исключительно большое значение имеет её педагогический аспект, предполагающий воспитание у детей и взрослых людей высокой культуры общения с природой, ответственности за сохранность её объектов. Сознательное, бережное и заинтересованное отношение к природе каждого человека должно формироваться, начиная с детства, в семье и дошкольных образовательных учреждениях, школе. Пандемия коронавируса вызвала панику у многих людей во всем мире. Это неудивительно, ведь за свое здоровье переживает каждый человек. Но мало кто думает о том, что переживать необходимо и за экологию. Количество одноразовых масок и перчаток усиливает загрязнение окружающей среды из – за не грамотной утилизации. Многие этого не понимают, не осознают. И об этом нужно задуматься. Это ключ для человечества, к тому, чтобы оно стало лучше. Конечно, сложно поверить в то, что люди полностью изменят свое мировоззрение. Но все возможно хотя бы частично, если они будут понимать, что на сегодняшний день поступают неправильно. Мы должны внушить ребёнку как непреложный нравственный закон – бережное отношение к природе. Каждый ребёнок должен знать, что, сохраняя небольшой родничок, он заботится не только о себе и своих близких, но и обо всех людях живущих на земле. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранить и приумножить её красоту. Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о бережном отношении к природе, к своему здоровью, окружающей среде, в не соблюдении определённых моральных норм, принятых в обществе. Цель проекта: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру. Задачи проекта:
Ожидаемый результат:
I. Подготовительный этап: 01. 12. 2020 – 30. 12. 2020г
Планирование деятельности: 18. 01. 2021 – 29. 01. 2021г II -ой этап основной: Реализация плана работы с детьми и родителями Беседа «Мусор Земле не к лицу» Программное содержание: расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Беседа «Охрана природы» Программное содержание: углубить представления детей о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы. Беседа «Откуда берется и куда девается мусор» Программное содержание: способствовать формированию представления детей о правильной утилизации мусора через игровую и экспериментальную деятельность. Беседа «Как вести себя в природе» Программное содержание: закрепить знания детей о культуре поведения в природе. Продолжать учить верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Беседа «Сортировка мусора» Программное содержание: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Беседа «Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах» Программное содержание: узнать всё о способах утилизации мусора и научиться находить полезное применение бытовому мусору. НОД «Наша земля» Программное содержание: формировать первоначальные представления о творении мира, познакомить с историей появления глобуса. НОД «Планета Земля в опасности» Программное содержание: продолжать формировать представления о том, что Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Кроме воды есть материки, твёрдая земля – суша, где живут люди. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы, на суше растут растения, обитают разные животные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода. чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: количество одноразовых масок и перчаток, используемых для предотвращения распространения вируса, усиливает загрязнение окружающей среды. Это наносит огромный ущерб людям, животному миру, морским экосистемам. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. НОД «Природа и человек» Программное содержание: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше, что созданы природой. НОД «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога» Программное содержание: формировать основы экологической культуры через практическую деятельность – опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом. Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, воспитания желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир. Активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления. Развивать умение сравнивать, обобщать. Опытно – экспериментальная деятельность:
Цель: формировать представления о необходимости тепла, воды, воздуха для прорастания семян.
Цель: формировать представления о свойствах медицинской маски: не прозрачная, лёгкая, плотная, пропускает воздух, воду.
Цель: сформировать представления о проникновении в почву загрязняющих веществ. Чтение художественной литературы: В. Рождественский «Лес не только для нашей забавы…» А. Кедрин «Последний турист». Смирнова Елена Юрьевна Экологические сказки о мусоре
М. Львовский «Земля, моя планета голубая», А. Гаврюшкин «Экология – модное слово», Я. Аким «Наша планета», В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю», Е. Смирнова «Давайте вместе землю украшать», Л. Фадеева «О загрязнении». Дидактические игры:
Рисунки по теме «Раздельный сбор мусора»; Поделки по теме «Вторая жизнь ненужных вещей» Просмотр мультфильма
Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора» Совместная работа – дети – родители – педагог Познакомить детей с историей возникновения медицинских масок и медицинских перчаток — развивать познавательный интерес детей об истории создания медицинской маски. Активизировать совместную деятельность родителей и детей при создании экологических знаков «Спасём планету». Закрепить правила поведения в природе. Привлечь родителей совместно с детьми к изготовлению и распространению листовок «Чистая Земля» III -ий этап заключительный: 01. 02. 2021 – 05. 02. 2021г
|