Моя модель экологического образования в детском саду |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Тупикова Эльвира Дамировна | |||
05.06.2021 00:16 | |||
Моя модель экологического образования в детском саду «Золотой кладовой» можно назвать труды русских и зарубежных педагогов, где так ярко выражен их опыт, их наблюдательность, их стремление помочь духовно-нравственному воспитанию личности с первых дней жизни. Нам остается лишь брать за основу то, что так скрупулезно и с такой любовью собирали педагоги прошлых веков для всех нас — будущих поколений. Коменский Я.А.: «Я стремлюсь к тому, чтобы доказать, что корни всех наук и искусств, в каком угодно ребенке, растут уже в нежном возрасте и на этих основаниях строить все вполне возможно и не трудно, лишь бы только с разумным существом мы действовали умно. Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, черпали свою мудрость не из книг, но из содержания земли и неба, дуба и бука, то есть знали, изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах».
Руссо Ж.Ж.: «Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям природы, и вы скоро сделаете его любознательным, но, чтобы поддерживать в нем любознательность, не торопитесь никогда удовлетворять ее. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решить их. Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял, пусть он не выучит науку, а выдумает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждения авторитетом, он не будет уже рассуждать, он станет лишь игрушкой чужого мнения». Песталоцци И.Г. «Большинство современников, не придают никакого значения громадному влиянию природы на наше воспитание. Одна только природа и делает нам добро, она одна неподкупно и бестрепетно ведет нас к истине и мудрости». Фребель Ф.: «Уход за растениями, животными, воздействие на природу влияет на дух и познание ребенка равно как на характер и чувства, является источником для внутреннего нравственного возвышения». Герцен А.И.: «Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению родине». Белинский В.Г.: «Природа, окружающая человека, оказывает огромное влияние на формирование его личности. Красота природы выражена в красках, звуках, формах и воспринимать эту красоту, наслаждаться ею, нужно научить ребенка. Эмоциональная сила природы особенно сильно действует в детские годы». Ушинский К.Д.: «Духовное воспитание, духовное развитие человека совершенствуется не одной школой, но несколькими великими воспитателями: природой, жизнью»; «Если хотите научить ребенка логически мыслить, – ведите его в природу». Водовозова Е. Н.: «Вполне основательные знания, если усвоение их шло с воспитанием всестороннего интереса к природе, всегда облагораживает душу человека» Тихеева Е.И.: «Природа является обстановкой наиболее естественной и существенной в своем воспитательном воздействии, она закаляет его (ребенка) силы, здоровье, утончает органы восприятия, воспитывает чувства, обогащает представлениями и знаниями, благоприятствует обогащению и развитию языка детей». Моя идеальная модель экологического образования заключается в том, что и родителям, и воспитателям необходимо прислушиваться к данным советам, привнося и свой опыт. Помнить, что природа помогает в воспитании целостной личности, формирует гармоничное развитие всех сфер необходимых для дальнейшей жизнедеятельности и становлении ребенка. Воспитание через познание природы определяет то, каким дети увидят окружающий мир и каким будут воспринимать его в дальнейшем. В планирование входят: а) занятия с детьми, помогающие им увидеть красоту природы; б) занятия с детьми, помогающие им понять насколько важна охрана природы; в) прогулки, направленные на познание окружающего мира; г) экскурсии, показывающие гармонию окружающего мира; д) беседы и наблюдения об окружающем мире; е) эксперименты, направленные на ознакомление с природой; ж) чтение художественной литературы с учетом возрастных особенностей; з) рассматривание картин, виммельбухов, иллюстраций, энциклопедий, демонстрирующих красоту Божиего мира; и) спектакли и постановки, помогающие раскрыть характеры положительного или отрицательного отношения к окружающей природе; к) музыкальные произведения, несущие в себе любовь к природе, показывающие красоту и глубину мира; л) игры, основанные на познании природы; м) фольклорные праздники, показывающие как испокон веков наши предки берегли и дорожили природой; н) праздники, посвященные временам года, труду и познанию окружающего мира. Неразрывная связь человека с природой:
|