Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект: «Мусор — Земле враг!»
Занятия по Экологии
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
16.05.2021 09:38

Экологический проект: «Мусор — Земле враг!»Экологический проект: «Мусор — Земле враг!»

Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.К. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС ДО.

Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели.

По форме деятельности: групповой, коллективный.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

Актуальность: тема проекта возникла не случайно, так как при беседе с детьми я задала вопросы: «Откуда берется столько мусора на земле? Куда отвозят мусор? и т.д. На что дети, не все дали отчетливый ответ. Таким образом, возникает противоречие – дети знают о том, что мусорить плохо, все хотят жить в чистом городе, но почему мусорить плохо и как сделать мир чище не знают. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытка решить «мусорную проблему», мы с детьми разработали проект «Мусор – Земле враг». Этапы проекта позволит сформировать у детей представление о разнообразных видах деятельности по защите природы.

 

Скачать конспект

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта.

Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей об источниках возникновения отходов. Способствовать формированию умения сортировать отходы при их сборе.

Развивающие: способствовать развитию у детей анализировать экологическую проблему. Способствовать развитию у детей потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома в детском саду.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе и окружающей среде.

Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Повысится уровень экологической культуры и информированности детей и родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

  1. Подбор методической литературы по теме проекта.
  2. Подбор художественной литературы, энциклопедии, дидактических игр, подвижных игр, лэпбук – «Экология», дидактическая игра- «Правильная сортировка мусора».
  3. Обогащение развивающей среды.
  4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  5. Анкетирование родителей, изготовление брошюр для родителей.
  6. этап – Выполнение проекта.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей, в ходе режимных моментов: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы и в самостоятельной деятельности детей, рассматривание слайдов по теме проекта.

На основе ситуативных высказывании детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя, из своего профессионального опыта создала план реализации проекта.

Что мы знаем о мусоре?

  • Мусор это пакеты. (Ильнар)
  • Банки, стекло, бумага. (Давид)
  • Бытовые отходы (Булат)
  • Мусор приносит вред (Алия)
  • Мусор нужно уничтожать (Салим)

Что мы хотим узнать?

  • Откуда появляется мусор? (Шамиль)
  • Куда исчезает мусор? (Матвей)
  • Как уничтожают мусор? (Адель)
  • Как правильно сортировать? (Мурат)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Спросить у родителей. (Арслан)
  • Посмотреть в интернете (Изабелла)
  • Спросить у воспитателя (Алан)
  • Посмотреть полезные программы про природу (Радмир)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год