Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект: «Мусор — Земле враг!»
Занятия по Экологии
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
16.05.2021 09:38

Экологический проект: «Мусор — Земле враг!»Экологический проект: «Мусор — Земле враг!»

Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.К. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС ДО.

Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели.

По форме деятельности: групповой, коллективный.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

Актуальность: тема проекта возникла не случайно, так как при беседе с детьми я задала вопросы: «Откуда берется столько мусора на земле? Куда отвозят мусор? и т.д. На что дети, не все дали отчетливый ответ. Таким образом, возникает противоречие – дети знают о том, что мусорить плохо, все хотят жить в чистом городе, но почему мусорить плохо и как сделать мир чище не знают. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытка решить «мусорную проблему», мы с детьми разработали проект «Мусор – Земле враг». Этапы проекта позволит сформировать у детей представление о разнообразных видах деятельности по защите природы.

 

Скачать конспект

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта.

Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей об источниках возникновения отходов. Способствовать формированию умения сортировать отходы при их сборе.

Развивающие: способствовать развитию у детей анализировать экологическую проблему. Способствовать развитию у детей потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома в детском саду.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе и окружающей среде.

Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Повысится уровень экологической культуры и информированности детей и родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный.

  1. Подбор методической литературы по теме проекта.
  2. Подбор художественной литературы, энциклопедии, дидактических игр, подвижных игр, лэпбук – «Экология», дидактическая игра- «Правильная сортировка мусора».
  3. Обогащение развивающей среды.
  4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  5. Анкетирование родителей, изготовление брошюр для родителей.
  6. этап – Выполнение проекта.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей, в ходе режимных моментов: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы и в самостоятельной деятельности детей, рассматривание слайдов по теме проекта.

На основе ситуативных высказывании детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя, из своего профессионального опыта создала план реализации проекта.

Что мы знаем о мусоре?

  • Мусор это пакеты. (Ильнар)
  • Банки, стекло, бумага. (Давид)
  • Бытовые отходы (Булат)
  • Мусор приносит вред (Алия)
  • Мусор нужно уничтожать (Салим)

Что мы хотим узнать?

  • Откуда появляется мусор? (Шамиль)
  • Куда исчезает мусор? (Матвей)
  • Как уничтожают мусор? (Адель)
  • Как правильно сортировать? (Мурат)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Спросить у родителей. (Арслан)
  • Посмотреть в интернете (Изабелла)
  • Спросить у воспитателя (Алан)
  • Посмотреть полезные программы про природу (Радмир)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год