Экологический проект: «Мусор — Земле враг!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна | |||
16.05.2021 09:38 | |||
Экологический проект: «Мусор — Земле враг!» Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.К. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС ДО. Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители. Продолжительность проекта: 2 недели. По форме деятельности: групповой, коллективный. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы. По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах. Актуальность: тема проекта возникла не случайно, так как при беседе с детьми я задала вопросы: «Откуда берется столько мусора на земле? Куда отвозят мусор? и т.д. На что дети, не все дали отчетливый ответ. Таким образом, возникает противоречие – дети знают о том, что мусорить плохо, все хотят жить в чистом городе, но почему мусорить плохо и как сделать мир чище не знают. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытка решить «мусорную проблему», мы с детьми разработали проект «Мусор – Земле враг». Этапы проекта позволит сформировать у детей представление о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта. Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей об источниках возникновения отходов. Способствовать формированию умения сортировать отходы при их сборе. Развивающие: способствовать развитию у детей анализировать экологическую проблему. Способствовать развитию у детей потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома в детском саду. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе и окружающей среде. Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Повысится уровень экологической культуры и информированности детей и родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений. Этапы проекта: 1 этап – Подготовительный.
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей, в ходе режимных моментов: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы и в самостоятельной деятельности детей, рассматривание слайдов по теме проекта. На основе ситуативных высказывании детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя, из своего профессионального опыта создала план реализации проекта. Что мы знаем о мусоре?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
|