Как научить любить и беречь природу в дошкольном возрасте |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Овчинникова Наталья Валерьевна Шульгина Елена Владимировна | |||
08.05.2021 09:06 | |||
Как научить любить и беречь природу в дошкольном возрасте
Воспитатели БДОУ "Детский сад № 236" город Омск «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку – нужна родина. И охранять природу – значит, охранять Родину» М. Пришвин. В нашем детском саду активно используется экологическое воспитание. Любить и беречь природу является важным направлением развития ребенка в детском саду. Особая роль в воспитании отводится природе, так как родная природа постоянно окружает ребёнка и понятна ему. Дети учатся сопереживать природе, олицетворять её.
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое окружающее нас? В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что — то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Ознакомление дошкольников с родной природой — первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Для того, чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил её. Поэтому любовь к природе дошкольников следует рассматривать, как экологическое воспитание. Чтобы повысить эффективность экологического образования, в нашем детском саду используются различные формы и методы работы:
В нашей группе создан уголок природы, где размещены растения. Дети с желанием ухаживают, и заботятся за растениями, радуются новому распустившемуся цветку. Такая забота и увлечения не пройдут бесследно: дети просто так не сорвут цветок, не сломают ветку. Воспитание экологической культуры: доброты, заботы, милосердия невозможно без использования произведений художественной литературы, которая глубоко воздействует на чувства детей. В группе имеется полка книг, где находятся различные книги о природе, энциклопедии. Практическая деятельность детей проявляется в их участии при уборке территории, ее благоустройстве, посадке цветов и в уходе за ними, в посадке огорода на окне, в уходе за комнатными растениями. Всю зиму дети подкармливают зимующих птиц. После снегопада расчищают дорожки, ведущие к кормушкам, стряхивают с кормушек снег, отряхивают снег с веток деревьев и кустарников после сильного снегопада. Весною вместе с взрослыми развешивают скворечники. Работая с детьми мы создаём условия для каждого ребёнка любить и беречь окружающий мир и считаем, что достижение этой цели невозможно без помощи и поддержки семьи. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. Формируя гуманное отношение к природе, мы исходим из следующего: главное чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.
|