Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экологии для детей 6-7 лет на тему «Весна пришла» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Ропова Алевтина Рудольфовна | |||
18.03.2021 00:19 | |||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экологии для детей 6-7 лет на тему «Весна пришла» Автор: Ропова Алевтина Рудольфовна, воспитатель, город Струнино, Владимирская область. Программное содержание:
Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи И лес оденется весною. (А Плещеев) -Вам понравилось это стихотворение? Ответы детей. - О чем вы узнали? Ответы детей А какие весенние месяцы вы знаете? Ответы детей Как их называют в народе? Почему? (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень). Ответы детей -А чем пахнет весна? (признаки весны). Ответы детей -А какие весенние приметы вы знаете? Ответы детей Сейчас раздам вам карточки-символы. Каждый из вас придумает предложение о своем рисунке и выложит схему и прочитает по схеме составленное предложение. После того, как дети составляют предложение, воспитатель ставит карточки-символы в кармашки и читает предложения. Воспитатель: -Что у нас с вами получилось? (рассказ) Понравился он вам? А что можно сказать про солнце? Какое оно? (подбор эпитетов) А что делает ручеек весной? (подбор глаголов) Дети, а вы хотите поиграть? Катя, а Яна хочет поиграть? А Саша и Алеша хотят поиграть? Физкультминутка. Игра пальчиками «Утренние лучи» (пособие «Работа логопеда с дошкольниками») А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу. Запись звуков природы «Голоса весеннего леса». Воспитатель: -Что вы слышали? (звонко поют птицы). -Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов). -Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел). -Каких перелетных птиц вы знаете? -Кто возвращается первым в родные края? (грачи) Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи – первые посланцы весны. А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые). -Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов). Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей. А сейчас вы будете отгадывать кроссворд. Попробуем догадаться, о чем сейчас поют птицы? (о весне) В О Д А Г Н Е З Д О Л И С Т С О Л Н Ц Е Г Р А Ч Для того, чтобы разгадать кроссворд, отгадайте загадки:
Дети сами вписывают слова в пустые клеточки. Воспитатель предлагает прочитать слово, которое получилось, читая кроссворд сверху вниз. Значит, птицы поют? (весной) Воспитатель: -Дети, мы рисовали с вами весну карандашами, красками; составляли предложения. Сегодня мы будем рисовать весну палочками (дети выкладывают палочки). У вас получились прекрасные картинки о весне. Посмотрите на картину – какой чудесный цветок вырос на поляне. Как он называется? (подснежник). Давайте встанем и покажем, как рос этот цветок. Игра пальчиками. Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки. Воспитатель: -А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о том, что случилось с ребятами весной. Чтение рассказа «Наступил апрель». Наступил апрель. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Потом мы увидели муравейник. Коля взял палку и стал разбрасывать муравейник в разные стороны, а мы смотрели, как муравьи изо всех сил носили палочки и соломинки опят к муравейнику. Скоро нам это надоело, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов медуницы, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Эх, и здорово было в лесу! Правильно ли вели себя ребята в лесу? Какой вред они нанесли окружающей среде? Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром (ломают ветки деревьев и кустарников, рвут красивые цветы). Ведь растения – это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда. Вот, например, ландыши. В некоторых лесах они уже не растут. Каждый из нас должен помнить, что букеты можно составлять только из тех растений, которые люди специально выращивают (тюльпаны, астры). Как часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, разных жуков; приносят из леса ежей и птиц. Все это обедняет природу. Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним. Дерево, трава и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Воспитатель: - Я предлагаю вам пойти на прогулку и найти ответ на вопрос «Чем пахнет Весна?»
|