Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«МЕТЕОСТАНЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Занятия по Экологии
Автор: Дворкина Марина Наильевна   
28.01.2021 08:30

«МЕТЕОСТАНЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»«МЕТЕОСТАНЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому, задачей педагогов становится привлечение детей дошкольного возраста к поиску новых форм взаимодействия с внешним миром.

Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), развитие детей в ДОУ должно быть направлено на приобретение опыта в ряде основных видов деятельности, в том числе и в сфере экологического образования. В положении ФГОС ДО сказано: «… ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать обьяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать…обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире… элементарными представлениями из области живой природы, естествознания…».

 

Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.

Процесс становления осознанно – правильного отношения к природе сопровождается определенными формами детской деятельности, которые могут служить критерием оценки уровня экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, опыты, рассказы о полученных впечатлениях, воплощение их в различной деятельности.

Так вот, чтобы детям было интереснее познавать окружающий мир, изучать состояние погоды и наблюдать за природными явлениями, в нашем детском саду установили метеостанцию.

Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.

Комплекс различных приборов метеостанции помогает изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, а еще уметь предсказывать ее изменения в ближайшее время. Метеостанции позволяют дошколятам не только весело проводить свое время, но и расширять кругозор, учиться быть внимательным, анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы.

В комплекс метеостанции входят:

Флюгер (с вращающей стрелкой) – дети наблюдают за направлением ветра.

Компас – учит ориентироваться на местности и определяет стороны света: север, юг, запад, восток.

Снегометр – наблюдение за снежным покровом.

Дети совместно с воспитателем наблюдают за снежным покровом, измеряют его высоту.

Рейка изготовлена из гладкого прямого бруска, сухого дерева длиной

140 см. шириной 6см и толщиной 2 см. Окрашена (белой) масляной краской

и на лицевой стороне имеет шкалу в сантиметрах.

Дождемер (имеет определенную емкость с измерительной шкалой), с помощью него дети измеряют количество осадков.

Термометр — с помощью этого прибора дети смогут определять температуру воздуха в окружающей среде.

Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

А вот всевозможные вертушки станут не только полезным прибором для определения направления ветра и его силы, но и повеселят ребят. Ведь главное в этом процессе обучать детей не в строгой атмосфере, а использовать нотки юмора и веселья. Тогда и обучения будет легким, и детям будет нравиться весь процесс.

Стенд магнитно-маркерный для рисования мелом – дети, после оценки погодных условий, на стенде отмечают нужные показатели.

Главное все приборы разместить в определённой последовательности и придать им красивое оформление. Имея такую метеостанцию в детском саду, дети с большим удовольствием приходят каждый день в садик, чтобы снять показания с приборов.

Для проведения метеонаблюдений, педагогами составляется план. Здесь составляется перечень бесед с детьми (Например: «Что такое погода и климат?», «Как измерить температуру воздуха», «Что такое дождь?», «Что такое ветер и как он возникает?» и тд.). Планируются дидактические игры, которые помогают освоить материал в игровой форме. ( «Какой сегодня день недели», «Угадай время года», «Снежинки», «Угадай –ка».)

С созданием метеостанции в ДОУ, появилась возможность уйти от стереотипов во время прогулок и погрузить детей в мир исследований и открытий, знакомит их с точными науками, учит их восхищенно смотреть на окружающую природу. Метеостанция в ДОУ — это часть обязательного экологического воспитание, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.

Список литературы:

Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада // Ребенок в детском саду. – 2002. — №3.

Богомолова Н. И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников: // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. — №5

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2004.

Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. – 2009. №6.

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог» для работы с детьми 3 -7 лет — 2017.

Интернет – ресурсы: https: //umnichka. shop/

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год