Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
Занятия по Экологии
Автор: Коломыльцева Галина Витальевна   
27.01.2021 17:35

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)

Подготовила: Коломыльцева Г.В. -воспитатель

Цель: Расширение представлений о свойствах воды, ее агрегатных состояниях (пар, вода, лед). Освоение действий экспериментирования.

Педагогическая задача: Создание условий для развития представлений детей о свойствах и особенностях агрегатных состояний воды. Организация условий для выполнения действий с предметами, раскрывающими особенностями воды (экспериментирования). Развитие познавательной активности детей.

Материал: электрический чайник с водой, емкость с замороженной водой, емкость со снегом, емкость с водой, стекло, оборудование для опытов.

Ход занятия:

Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!

Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ, подумайте и скажите «О чем, мы сегодня с вами будем говорить?»

 

Художественное слово: Однажды кто-то оставил тазик с водой и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось- ручек и ножек у воды нет. Хотела кого- нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто ее не услышал.

А потом пришла мама и подумала: «Зачем здесь эта вода стоит?», взяла и вылила ее в раковину. Полилась, водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша вода вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зеленых садов. «Как красиво, как чудесно!» — думала водица. – А сидела бы я в своем тазике и этой красоты не увидела бы.

Воспитатель:

Так о чем мы с вами будем беседовать?

Дети: (о воде)

Воспитатель:

А где можно встретить воду? (море, река, пруд, ручей, озеро…)

А на прогулке осенью, где мы видели воду (дождь, лужи)

А зимой где можно встретить воду? (это: снег, лед, сосульки)

Воспитатель:

А помните, мы с вами покрасили воду в разные цвета и поставили за окно. Посмотрим, что же с ней стало?

Дети: она превратилась в цветной лед.

Воспитатель: Да, дети вода превратилась в лед. Лед – это твердое вещество и он состоит из воды.

А что же произошло со снегом и льдом, который мы утром принесли с улицы?

Дети: они стали таять

Воспитатель: А может быть это кто — то заменил стаканчики?

Дети: нет, просто в комнате тепло и снег стал таять.

Воспитатель: Да, правильно, сейчас мы видим воду в жидком состоянии.

А я хочу познакомить вас еще с одним явлением воды (включить чайник для закипания воды). Обратите внимание, вода закипает, становиться очень горячей, трогать нельзя. А почему? (можно обжечь руки). А из кипящего чайника что-то выходит. Что это? Похоже ли оно на воду?

Дети: (…)

Воспитатель: Это ПАР – еще одно состояние воды. Если поднести стекло, то мы увидим, что пар остывает и превращается в капельки воды (конденсат). Как называется это состояние воды? (пар)

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, приглашаю всех на разминку: (Физкультминутка)

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два (приседаем)

Звери у ручья напились,

Влево, вправо наклонились (наклоны)

Вместе на носочки встали,

тучку лапками достали (руки вверх)

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший! (хлопки)

И снежок пошел с утра

За работу нам пора (кружимся)

Воспитатель: (опыты)

1. Предлагаю детям обратить внимание на 3 разных сосуда. Попросить налить воду в эти сосуды. Сделаем вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в который налита.

Разлить воду из одного стакана на поднос. Вывод: вода растеклась, она не имеет форму.

2. Предложить детям рассмотреть воду на прозрачность (бросить любой предмет в воду). Вывод: вода прозрачна.

Понюхать воду в стакане. Имеет ли вода запах? Вывод: вода не имеет запаха

3. Добавим в стакан с водой краску (вода изменила цвет, окрасилась.).

Бросить в окрашенную воду предмет и его не видно. Вывод: окрашенная вода непрозрачна.

Можно предложить понюхать. Вывод: вода пахнет тем веществом, которое добавлено.

Воспитатель: Ну а теперь, помогите мне вспомнить, какая бывает вода и что с ней может произойти?

-Если стакан с водой опрокинуть, что произойдет? (вода выльется). Почему? (вода жидкая)

- Если в воду добавить краски, что произойдет? (вода окраситься)

-Если воду поставить в холодное место? (вода замерзнет)

- Если воду начать греть (вода закипит и образуется пар)

-Имеет ли вода форму? (нет)

Воспитатель: Прекрасно. А сейчас для вас сюрприз. Будем делать «Пенный Замок».

В небольшую емкость налить немного средство для мытья посуды и воды –размешать. Детям предложить подуть в коктейльную трубочку, чтобы получились пузыри. На глазах у детей вырастет облако переливающихся пузырей. Можно в центр пены поставить резиновую игрушку (это принц, который живет в пенном замке)

Воспитатель: И как же получились у нас пузыри? (…). Вывод: Воздух попадает в воду и образуются пузыри, а затем в пену.

Воспитатель: В заключении можно предложить поиграть в игру

«Сосулька, лед, снежинка» (Если я говорю: сосулька (делаем домик), лед (стоим ровно), снежинка (кружимся)).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год