Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа) |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Коломыльцева Галина Витальевна | |||
27.01.2021 17:35 | |||
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа) Подготовила: Коломыльцева Г.В. -воспитатель Цель: Расширение представлений о свойствах воды, ее агрегатных состояниях (пар, вода, лед). Освоение действий экспериментирования. Педагогическая задача: Создание условий для развития представлений детей о свойствах и особенностях агрегатных состояний воды. Организация условий для выполнения действий с предметами, раскрывающими особенностями воды (экспериментирования). Развитие познавательной активности детей. Материал: электрический чайник с водой, емкость с замороженной водой, емкость со снегом, емкость с водой, стекло, оборудование для опытов. Ход занятия: Эй, девчонки и мальчишки, Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ, подумайте и скажите «О чем, мы сегодня с вами будем говорить?»
Художественное слово: Однажды кто-то оставил тазик с водой и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось- ручек и ножек у воды нет. Хотела кого- нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий – никто ее не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем здесь эта вода стоит?», взяла и вылила ее в раковину. Полилась, водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша вода вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зеленых садов. «Как красиво, как чудесно!» — думала водица. – А сидела бы я в своем тазике и этой красоты не увидела бы. Воспитатель: Так о чем мы с вами будем беседовать? Дети: (о воде) Воспитатель: А где можно встретить воду? (море, река, пруд, ручей, озеро…) А на прогулке осенью, где мы видели воду (дождь, лужи) А зимой где можно встретить воду? (это: снег, лед, сосульки) Воспитатель: А помните, мы с вами покрасили воду в разные цвета и поставили за окно. Посмотрим, что же с ней стало? Дети: она превратилась в цветной лед. Воспитатель: Да, дети вода превратилась в лед. Лед – это твердое вещество и он состоит из воды. А что же произошло со снегом и льдом, который мы утром принесли с улицы? Дети: они стали таять Воспитатель: А может быть это кто — то заменил стаканчики? Дети: нет, просто в комнате тепло и снег стал таять. Воспитатель: Да, правильно, сейчас мы видим воду в жидком состоянии. А я хочу познакомить вас еще с одним явлением воды (включить чайник для закипания воды). Обратите внимание, вода закипает, становиться очень горячей, трогать нельзя. А почему? (можно обжечь руки). А из кипящего чайника что-то выходит. Что это? Похоже ли оно на воду? Дети: (…) Воспитатель: Это ПАР – еще одно состояние воды. Если поднести стекло, то мы увидим, что пар остывает и превращается в капельки воды (конденсат). Как называется это состояние воды? (пар) Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, приглашаю всех на разминку: (Физкультминутка) Очень всем нужна вода, Делай раз и делай два (приседаем) Звери у ручья напились, Влево, вправо наклонились (наклоны) Вместе на носочки встали, тучку лапками достали (руки вверх) Дружно хлопнули в ладоши, До чего же день хороший! (хлопки) И снежок пошел с утра За работу нам пора (кружимся) Воспитатель: (опыты) 1. Предлагаю детям обратить внимание на 3 разных сосуда. Попросить налить воду в эти сосуды. Сделаем вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в который налита. Разлить воду из одного стакана на поднос. Вывод: вода растеклась, она не имеет форму. 2. Предложить детям рассмотреть воду на прозрачность (бросить любой предмет в воду). Вывод: вода прозрачна. Понюхать воду в стакане. Имеет ли вода запах? Вывод: вода не имеет запаха 3. Добавим в стакан с водой краску (вода изменила цвет, окрасилась.). Бросить в окрашенную воду предмет и его не видно. Вывод: окрашенная вода непрозрачна. Можно предложить понюхать. Вывод: вода пахнет тем веществом, которое добавлено. Воспитатель: Ну а теперь, помогите мне вспомнить, какая бывает вода и что с ней может произойти? -Если стакан с водой опрокинуть, что произойдет? (вода выльется). Почему? (вода жидкая) - Если в воду добавить краски, что произойдет? (вода окраситься) -Если воду поставить в холодное место? (вода замерзнет) - Если воду начать греть (вода закипит и образуется пар) -Имеет ли вода форму? (нет) Воспитатель: Прекрасно. А сейчас для вас сюрприз. Будем делать «Пенный Замок». В небольшую емкость налить немного средство для мытья посуды и воды –размешать. Детям предложить подуть в коктейльную трубочку, чтобы получились пузыри. На глазах у детей вырастет облако переливающихся пузырей. Можно в центр пены поставить резиновую игрушку (это принц, который живет в пенном замке) Воспитатель: И как же получились у нас пузыри? (…). Вывод: Воздух попадает в воду и образуются пузыри, а затем в пену. Воспитатель: В заключении можно предложить поиграть в игру «Сосулька, лед, снежинка» (Если я говорю: сосулька (делаем домик), лед (стоим ровно), снежинка (кружимся)).
|