Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Саенко О.С., Силина С. В. | |||
12.01.2021 23:36 | |||
Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую» Разработали:
МКДОУ д/с 484, город Новосибирск Белоствольная березка – Н. Меркушова Работа с детьми — непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество (рисование, лепка, аппликация), рассматривание иллюстраций с изображением берёзы, создание мини-музея «Русская берёзка». Работа с родителями – консультация для родителей по отдыху с детьми в лесу: «Поход с ребёнком в лес», совместная работа с детьми, разучивание с детьми стихотворений, загадок о берёзе, поход в парк «Берёзовая роща.
Ожидаемый результат: сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране. Актуальность: Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, не знает традиции русского народа и их сохранения, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость целостность природы, вызвать желание общаться с ней, любить, научить уважать традиции русского народа и их сохранения. Наблюдая за детьми, мы обратили внимание на то, что они не знают, почему береза — самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше. Цель проекта: воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее. Задачи проекта: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Работа с детьми заключается в следующем:
Родители оказывают помощь в организации:
Результат проектной деятельности:
Этапы осуществления проекта 1. Подготовительный этап:
Интерес к берёзе у нас в группе возник случайно. Мы читали интересные загадки и узнали про многослойность коры березы. У детей появился большой интерес к этому объекту, и мы с детьми решили изучить особенности берёзы подробно. В начале проекта при вводной беседе детям были заданы вопросы Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы может это все узнать? В результате проектной деятельности было разработано календарно-тематическое планирование, в котором отражается совместная деятельность: рассматривание иллюстраций и картинок с изображением берёзы в разное время года, беседы «Почему береза – символ России», «Могут ли деревья лечить?», разучивание пальчиковой гимнастики «Берёза», рисование в нетрадиционной технике «Берёзка», наблюдение за берёзой во время прогулки около детского сада. Знакомство детей с березой: целевая прогулка «Встреча с русской красавицей» Знакомство с народными приметами о березе Рассматривание предметов, изготовленных из бересты. Беседы: "Почему березы белые?" "Береза — символ России" "Без билета по белу свету" — (о разных способах распространения семян) «Береза – русская краса» (систематизация информации о внешнем виде березы) «Интересные факты о березе Знакомство с работами художников: И.И. Шишкина «Березовая роща», И.Левитана «Березовая роща», «Золотая осень». Слушание: Вивальди альбом “Времена года”, Е.Дрейзин старинный вальс “Березка” Разучивание хороводов: "В золоте березонька" (сл. и муз. Г. Вихаревой); "Ай, да березка" (муз. Т.Попатенко) Проводилась познавательно — исследовательская деятельность: Рассматривание бересты и коры под лупой "Какой стороной дышат листья?" "Вода в жизни растений" Дидактические игры "Найди листок, какой покажу" "Найди дерево по описанию" "Назови дерево по плодам и семенам" "Четвертый лишний" Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок» (из березы), «Кто быстрее соберет березовые почки». Оформление выставки рисунков «Русская берёзка» 3 этап. Заключительный
Результаты проекта В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост почек, листьев, сережек, отметили ее роль как лекарственного сырья на здоровье человека. У детей появилась инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России — березке. Благодаря проведенной работе наши дети смогут осознанно ответить на вопросы, почему необходимо бережно относиться к березе. По окончанию проекта, мы с детьми подвели итог и пришли к выводу, что работа была интересной, творческой, дети проявили желание участвовать в данных мероприятиях.
|