Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Природа родного края. Башкортостан»
Занятия по Экологии
Автор: Ганиева Марина Николаевна ГорбушинаЭльвира Фаритовна   
02.11.2020 12:59

Конспект образовательной деятельности «Природа родного края. Башкортостан»Конспект образовательной деятельности «Природа родного края. Башкортостан»

Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

  1. Формировать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
  2. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
  3. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Словарная работа: родина, природа, живая и неживая природа.

Материал: Карта области, иллюстрации деревьев в разные времена года, открытки с изображением лекарственных трав.

Предварительная работа:

 

Скачать презентацию

Беседа о травах, деревьях. Животных и птицах, чтение рассказов о Башкортостане, заучивание стихов, рассматривание изделий из дерева.

Ход занятия.

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.

Воспитатель: О какой планете говорится в стихотворении?

Дети: о планете Земля.

Воспитатель: Правильно ребята. И вот на этой планете есть замечательная Республика. Как она называется?

Дети: Башкортостан.

Воспитатель: Конечно это наша с вами родина. Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о природе нашего края.

Воспитатель: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа». Воспитатель называет слова, дети должны сказать живая или неживая это природа

Воспитатель: Значит, ребята, «природа» — это то, что существует без помощи человека. А «не природа» — это то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Давайте вспомним какие деревья растут у нас?

Воспитатель: Для многих людей символом нашего края является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза.

Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В зелёном сарафанчике
С платочками в карманчиках

С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную

То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в леса нашей родины. Леса – это главное богатство. Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Для этого нужно отгадать загадки, А загадки нам будут показывать и рассказывать наши одногрупники:

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.

(Лиса)

Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

(Еж)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке
- Кар! — всё время говорит.
Клюв – страшней иголки.

(Ворона)

Пусть я птичка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода —
Прямо с севера сюда.

(Снегирь)

Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хв2ост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам спуститься под землю и узнать какие богатства хранит наша земля.

Отгадаете загадки, узнаете, о подземных богатствах своего края.

Он несёт в дома тепло, от него кругом светло.

Чёрный, блестящий – труженик настоящий. (Уголь)

Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу, она понадобится сразу. (Глина)

Он очень нужен детворе. Он на дорожке во дворе.

Он и на стройке, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

Воспитатель: Природа Башкортостана славится не только своими лесами и полезными ископаемыми.

Есть у нее и другие богатства: бескрайние степи, полноводные реки и озера, целебные источники. В Башкортостане более 600 рек и около 800 озер.

Как называется самая большая, глубокая, длинная река нашей республики?

Дети: Река Агидель.

Воспитатель: Самое большое озеро — Аслыкуль. Это озеро называют башкирским морем. Озеро Аслыкуль похоже на море, вода в нем удивительно голубая. Длина озера 8 км, а ширина 5 км.

Воспитатель: Башкирский мед широко известен в стране и за ее пределами. В далеком прошлом башкиры – коренные жители края – занимались бортничеством (сбором меда диких пчел).

Воспитатель: Башкиры – некогда кочевой народ. Очень давно они жили в юртах, готовили себе еду на костре, освещали свое жилище лучиной, но сегодня они живут в своих собственных домах, в благоустроенных квартирах.

Физминутка игра «Юрта»

Воспитатель: В нашей Республике много красивых мест. Например, такие как национальные парки и заповедники, также есть оздоровительные курорты, чем славиться наша республика. Где жители нашей республики и других регионов поправляют свое здоровье.

- Молодцы ребята, вот наше занятие подошло к концу.

Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что не понравилось? В чем было затруднение? (Ответы детей).

- О чем мы сегодня говорили?

Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание, чтобы все люди были здоровы, счастливы и жили дружно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год