Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Экологическая интерактивная площадка, как средство развития экологической культуры будущего поколения»
Занятия по Экологии
Автор: Краснова Наталья Андреевна   
01.11.2020 10:49

«Экологическая интерактивная площадка, как средство развития экологической культуры будущего поколения»«Экологическая интерактивная площадка, как средство развития экологической культуры будущего поколения»

Краснова Н. А. (воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ № 9, «Северный колледж физической культуры и спорта», г. Мончегорск,)

Современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну. В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является не достаточно сформированное экологическое сознание и экологическая культура. Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.

 

Скачать презентацию

На этапе дошкольного детства у ребенка формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры, практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его гармоничное развитие. Небрежное и даже жестокое отношение к природе в нашем обществе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания.

Поэтому, коллективом нашего дошкольного учреждения было принято решение создать такие условия и развивающую предметно-пространственную среду в дошкольном учреждении, которая позволит создать условия для формирования у детей экологической культуры.

Цель: Создание экологической интерактивной площадки с целью формирования у детей дошкольных учреждений и начальных школ города основ экологической культуры, научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к миру природы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с группами живых организмов – сформировать первоначальные представления о некоторых экосистемах, пищевых зависимостях, которые существуют в них.
  2. Дать первичные представления экологии человека, первоначальные представления о биологических потребностях человека, которые могут быть удовлетворены лишь в нормальной жизненной среде.
  3. Раскрыть элементы социальной экологии, позволяющие продемонстрировать на некоторых примерах использование в хозяйственной деятельности природных ресурсов (материалов).
  4. Привлечь родительскую общественность к воспитанию у подрастающего поколения экологической культуры, участию в различных мероприятиях экологической направленности.

Не всем детям, проживающим на крайнем севере, может представиться возможность увидеть всё многообразие животного и растительного мира, необычайно красивых уголков нашей планеты. Созданная интерактивная экологическая площадка «Созерцай природу сердцем» позволила окунуться в практическую, исследовательскую и образовательную деятельность экологической направленности.

В рамках проекта на базе нашего дошкольного учреждения создана интерактивная экологическая площадка, которая заняла место на видовом балконе (169, 3м2):

  • обучающую эко стену (длина 26 м 55см, высота 3м10см) с трёхмерной инсталляцией деревьев-вкладышей, кустарников, насекомых, экологические бизиборды, среды обитания животных европейской части России, Арктики, которые будут четко прослеживать цепочку взаимосвязи между животными и растениями

-макеты хвойных, цветущих, плодоносящих деревьев и кустарников, животных и птиц.

-интерактивную панель, которая позволит транслировать познавательные и социальные ролики, фильмы о животном мире Арктики и его обитателях, играть в электронные игры, направленные на экологическое воспитание, проигрывать в игровой интерактивной форме игровые обучающие ситуации.

-интерактивная песочница, которая позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, увидеть ледниковый период, самостоятельно создать настоящую живую географическую карту любого уголка России.

-мобильный интерактивный пол, который усилил творческую составляющую любого мероприятия, дети могут оказаться на берегу Северного Ледовитого океана, понаблюдать за морскими обитателями и т.д.

-цифровая био-система по выращиванию растений позволила провести опыты, изучить процесс произрастания растений: от семечки до взрослого растения. Различные опыты помогают убедиться, что живая природа очень чуткая и хрупкая.

Педагогами, специалистами нашего дошкольного учреждения проводиться широкий спектр мероприятий экологической направленности:

  • виртуальные экскурсии и путешествия познавательного характера
  • экологические тренинги и исследовательские встречи
  • интерактивные игровые обучающие игры и ситуации
  • практические занятия в зимнем саду
  • опытно-экспериментальные встречи
  • экологические акции, волонтерские движения и праздники.

Инновационные методы наглядного и практического воздействия позволят сформировать у детей основы экологической культуры, устойчивую потребность заботливого и бережного отношения ко всему окружающему миру, желание сохранять и приумножать его богатства

Занятия в детском саду имеют свою специфику, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Добиться этого нам помогла компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Использование анимации, вставок видеофрагментов сделало возможным показ динамических процессов, смоделировать явления, которые нельзя продемонстрировать в обычных условиях или трудно увидеть, наблюдать в повседневной жизни (северное сияние, звуки леса, пение птиц и т.д.). Анализ проектной деятельности показал применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оптимизирует восприятие учебного процесса, повышает мотивацию, заинтересованность детей, позволяет активизировать непроизвольное внимание, развить произвольное; расширяет возможности работы с наглядным материалом, что способствовало достижению поставленных нами целей. ИКТ позволяют модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать ребенка на поисковую деятельность, дифференцировать подачу материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

К каким результатам мы пришли?

  • Родители повысили свою педагогическую компетенцию, получив возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного процесса.
  • Дети знают животных, занесенных в Красную книгу, проявляют желание больше узнать об их жизни, повадках.
  • Понимают взаимосвязь Человек – Природа.
  • Высказывают предположения и делают простейшие умозаключения (например, что от человека зависит многообразие видов животных, живущих на Земле).

Приведем примеры высказываний:

- Что произойдет, если все льды на Северном полюсе растают? – Будет наводнение. Дед Мороз утонет.

-Что произойдет, если ручей пересохнет? – Животные умрут без питья. Рыбки и лягушки погибнут.

- Что произойдет, если исчезнут птицы? – Вредных насекомых будет больше.

- Что произойдет, если ученые изобретут черного зайца? – Зайца быстро съедят.

  • Дети рядом с родителями, совместно осуществляют поиск, создают творческие работы.
  • Знают профессии, связанные с животными.
  • Действуют согласованно, договариваются в процессе продуктивной деятельности.
  • Активно используют новые слова в свободном общении.
  • Получают положительные эмоции в ходе подготовки и проведения проекта.

Экологический бизиборд и интерактивная площадка, как средства нравственно-патриатического воспитания детей дошкольного возраста. Собрание проходило в нетрадиционной форме в виде ознакомительной экскурсии по интерактивной экологической площадке «Созерцай природу сердцем».

Отправиться в виртуальное путешествие, стать участником экологических тренингов и исследовательских встреч, окунуться в игровые, обучающие ситуации – всё это теперь могут воспитанники 9 детского сада, а также дети и гости других садов города и области.

Участие детей в различной деятельности становится первой ступенью в его дальнейшем развитии и образовании: от наблюдения, слушания и эпизодического участия – к партнёрству и сотрудничеству в экологически значимой деятельности, которая так необходима для сохранения природы.

Интерактивная экологическая площадка помогает раскрыть для детей различные виды связей между неживой и живой природой, между компонентами живой природы, раскрыть связь между человеком и природой, показать, что человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее. Показать всю ответственность воздействия человека на природу, которое в свою очередь может быть положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и другое).

Ценность проекта заключается в том, что инновационные методы наглядной и практической деятельности позволят сформировать у детей основы экологической культуры, устойчивую потребность заботливого и бережного отношения ко всему окружающему миру, желание сохранять и приумножать его богатства, научиться созерцать природу сердцем.

Литература

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год