«Мы – юные экологи» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Петренко Таисия Андреевна | |||
22.08.2020 13:46 | |||
«Мы – юные экологи» МБДОУ «Детский сад №1» муниципального образования Староминский район, воспитатель Петренко Таисия Андреевна «Заставить полюбить природу нельзя, Наш детский сад находится в прекрасном месте, в центре станицы. Круглый год мы стараемся поддерживать чистоту своей площадки, весной высаживаем цветы, украшаем сюжетными композициями. Но, к сожалению, находятся люди, которые выбрасывают пакеты с мусором на нашу площадку. Нам стало очень обидно, и поэтому мы с детьми решили помочь всем людям переосмыслить отношение к окружающей среде и место в ней каждого человека. В нашей группе 13 человек, которой мы дали название «Юные экологи». Создали эмблему, составили план работы. Используя методику И. В. Цветковой «Секретный разговор», я выявила уровень сформированности экологических знаний детей.
И началась практическая деятельность. Мы создали «Лабораторию юных экологов», где провели ряд исследований. Эксперимент «Что происходит с пакетами после дождя?» показал, что опущенные в стаканы с водой бумажный и полиэтиленовый пакеты, ведут себя по-разному. Под действием воды бумажные пакеты размокают и разлагаются, а полиэтиленовый пакет не изменил свою форму. Пришли к выводу, что не весь мусор бывает разлагаемым, а это приносит вред природе. Затем сравнивали почву, политую чистой водой и мыльной. Затем в эту почву высадили фасолевые зерна. Спустя время увидели, что в чистой земле появился росток и начал быстро расти, а в грязной почве — росток был слабым и отставал в росте. Наблюдая за ростом, сделали вывод, что растения себя лучше чувствуют в чистой почве, загрязненная почва мешает росту растений. Серия познавательных занятий и бесед расширили знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Одной из актуальных на сегодня форм является природоохранная акция, то есть такая, которая сочетает в себе и наблюдение в природе, и игру, и труд. Акции являются комплексными мероприятиями, имеют разную протяженность во времени. Акция «Чистое утро» помогла нашим детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность; способствовала выполнению посильных «добрых дел». Природоохранная акция «На мусор другими глазами» помогла сформировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Акция «Староминская – чистая станица» была направлена на активизацию деятельности детского сада по благоустройству и озеленению территории, формирование бережного отношения к окружающему миру, укрепление семейных ценностей через организацию общественно-полезного труда. В содержание акций входили музыкально-танцевальные номера, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Проведенные акции позволили развить у детей положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи – развития мышления и речи идет как единый процесс. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства. Для того, чтобы донести информацию до большего количества людей, мы сделали и распространили буклеты и листовки, расклеили экологические знаки на близлежащих остановках, провели флешмоб, круглый стол для родителей. Информацию для обсуждения темы разместили в СМИ. Таким образом, вместе с детьми мы решили задачу по восстановлению и улучшению природной среды как одного из факторов экологической безопасности. В результате такой работы дети стали осознавать, что мусорить в лесу, в парке, на улице нельзя, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, растений, животных. Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
|