Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Экологическая тропа Хакасии»
Занятия по Экологии
Автор: Шрайнер Александрова Ивановна Колесникова Виктория Олеговна   
12.08.2020 16:28

Проект «Экологическая тропа Хакасии»Проект «Экологическая тропа Хакасии»

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы, нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Именно поэтому мы разработали в нашем саду проект «Экологическая тропа Хакасии» для детей старшего, подготовительного возраста.

Вид проекта: досугово-познавательный

Длительность проекта: долгосрочный.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • создание условий для развития познавательного интереса к миру природы;
  • создание условий для формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребенка поведения;
  • создание условий для воспитания гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
  • создание условий для грамотного обучения защиты природы и борьбы за ее сохранение, показать роль охраняемой природной территории в сохранении биоразнообразия региона;
  • создание условий для развития чувства эмпатии к объектам природы.

Предполагаемые результаты:

  1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия).
  2. Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
  3. Научить грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение (через практическую общественную деятельность).

Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный (обобщающий).

Подготовительный – диагностический этап:

Июль – август 2018

  1. Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
  2. Диагностика ребенка через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
  3. Опрос родителей, сбор анализа.
  4. Наблюдение.
  5. Работа с документацией.

Основной – практический этап:

Сентябрь – апрель 2018-2019 уч. г.

Практическая направленность работы по теме:

  1. Проведение тематических, комплексных занятий;
  2. Работа с родителями;
  3. Изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе, наглядности.
  4. Целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап:

Подведение итогов по проблеме: май 2019 г.

  1. Проведение диагностики;
  2. Мониторинг реализации проекта;
  3. Аналитические материалы.

Таким образом, за время проекта с детьми и родителями была проведена следующая работа: родительские собрания и беседы с детьми «Берегите природу», «Дом, в котором я живу», «Огонь – беда для леса», разработаны буклеты и листовки: «Пусть город будет чистым», «Возьми на природу мусорные мешки», проведены групповые экскурсии рамках «Клуба выходного дня»: в музей, на берег реки Абакан с целью сбора мусора, в зоопарк, детско-родительские игры: квест «По тропинке в лес идем», «День Земли», акции: «Покорми птиц», «Не мусори», фотоархив: «Отдыхаем на природе, не вредя».

Детско-родительская игра «День Земли»

Групповая экскурсия на берег р. Абакан

Квест «По тропинке в лес идем»

Создание учебных экологических троп помогает гуманизировать образование. Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются в ходе занятий на тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени — оптимизации отношений человека с природной средой — ведь любовь к Родине начинается с заботы о малой Родине, о родном крае.

Дети стали добрее, научились сопереживать, стали более грамотными в области экологии. У дошкольников сформирована система знаний об экологических проблемах современности и пути их решения.

Список литературы:

  1. Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу. // Дошкольная педагогика. – 2006. — №6. – С.27-28
  2. Апполонова Н.И. Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! // Ребенок в детском саду. – 2009. — №3. – С. 63-66.
  3. Бобылева Л. Береги природу! Беседы со старшими дошкольниками//Дошкольное восприятие. – 2002. — № 7. – С.9 – 17.
  4. Масютина А.В. Метод проектов в экологическом образовании дошкольников: Ср. и ст. дошкольный возраст. // Ребенок в детском саду. – 2006. — №5. – С. 49-50.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год