Проект «Экологические сказки» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Лагузина Людмила Юрьевна | |||
10.08.2020 22:26 | |||
Проект «Экологические сказки» Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Автор проекта: Лагузина Людмила Юрьевна воспитатель 1 кв. категории Нижнекамский район п.г. т. Камские Поляны МБДОУ д /с №3 «Огонек» Руководитель проекта: Гусева Ирина Геннадьевна старший воспитатель высшей кв. категории Нижнекамский район п.г. т. Камские Поляны МБДОУ д/с №3 «Огонек» География: Нижнекамский район п.г. т. Камские Поляны МБДОУд/с №3 «Огонек» Срок выполнения: 2 недели Участники: Дети, родители 2020 год Тип проекта: Творческий Актуальность проблемы: В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы. Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.
В воспитании будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги. Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход, «питательная среда». А мы на протяжении многих лет нашим детям, «нашим саженцам», даем понять, что всё для них, что любое явление природы — это все во благо человеку, все для человека и ничего взамен. Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина, а древесина – это бумага, материал для строительства. Лес — это большой шкаф в виде одежды из меха. Лес — это кладовая продуктов (мясо, грибы, ягоды, орехи). Ребенок думает, что птицы нужны только для того, чтобы уничтожать насекомых, ему невдомек, что можно летним вечером, сидя под деревом в лесу, наслаждаться прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья. И так во всем. Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет. Именно в дошкольном детстве, через добрую, поучительную сказку закладывается по-зитивное, бережное отношение к природе. Цель проекта: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки. Задачи проекта: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Итоговые продукты проекта: Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к час-ти природы. Пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, защита сказки собственного сочинения, изготовление книги «Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми» Ожидаемый результат:
Литература:
I. Подготовительный (разработка проекта) Определение проблемы Постановка цели, задач II. Основной Работа по плану с детьми и родителями Выполнение проекта III. Заключительный Изготовление книги: «Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми» Подведение итогов, анализ ожидаемого результата
|