Формирования экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Даренская Татьяна Владимировна | |||
30.06.2020 07:36 | |||
Формирования экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности Природа не признаёт шуток, Она всегда правдива, всегда строга; Она всегда права; Ошибки же и заблуждения исходят от людей. И.Гете. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи ориентируюсь на воспитательный потенциал окружающей среды. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания. Поиск новых методов и технологий привёл нас к проектной деятельности. Почему же проектная деятельность? Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие
I способности и коммуникативные навыки, что помогает успешной адаптации. У нас в группе появилась Красная книга. И у детей возникло очень много вопросов «Почему?» «А как?», и мы решили это всё разузнать, изучить. А родителям как было интересно, узнавать о животных, растениях, насекомых, к сожалению, исчезающих у нас на Урале. И конечно понравилось оформлять свои книги и презентации. Поэтому в своей работе с детьми остановилась на выборе проекта о животных, занесённые в Красную книгу — с целью углубления естественнонаучных знаний детей о животных, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. Мы использовали определенную совокупность познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Проблема: Почему животные Урала на грани исчезновения? Почему надо беречь животных? Объект исследования: животные Урала. Цель для детей: изучение животного мира Урала, создание собственной Красной книги животных Урала. Задачи: формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе; о тех животных, занесённых в Красную книгу, которые встречаются на территории Урала;
Ожидаемые результаты: Для детей:
Формы реализации проекта:
Результаты и формы представления проекта:
Проект включает три этапа: подготовительный; исследовательский; заключительный (обобщающий). Содержание этапов проекта 1этап: подготовительный: Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование и лепка, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями. 2. Исследовательский: Методы исследования:
Экспериментально-исследовательская деятельность. Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о животных. Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих животных, их отношением к ним. Мероприятия по образовательным областям 3. Заключительный: Презентация проекта Итогом проекта «Почему животные исчезают на земле» стало обобщение результатов нашей работы и создание книги «Красная книга Урала». Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе животных. Дети закрепили знания о животных, и их пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие способности к прогнозированию будущих изменений; формирование навыков коммуникативного общения.
|