Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект «Птицы на кормушке»
Занятия по Экологии
Автор: Мартиросян Ангелина   
29.06.2020 06:44

Экологический проект «Птицы на кормушке»Экологический проект «Птицы на кормушке»

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Цели проекта:

  1. Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  2. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, её организовывать.

Задачи проекта:

  1. Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона.
  2. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.
  3. Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
  4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довели до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
  5. Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
  6. Научить детей правильно подкармливать.
  7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта:

Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями создавать условия для обещания воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Ожидаемый результат:

  • воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающих птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.
  • родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Название проекта.

Вид проекта.

Участники проекта.

Продуктивная деятельность.

Срок реализа-ции.

«Птицы на кормуш-ке»

Группо-вой, долго-срочный.

Воспитательвоспитанни-ки группы, родители.

Рассматрива-ние картинок с птицами.

-беседы

-составление описательного рассказа о птицах.

-отгадывание загадок.

-художествен-ная литература.

-выставка рисунков.

-изготовление кормушек.

-выставка кормушек (изготовленные совместно с родителями).

-создание дневника наблюдений.

-изготовление дидактических игр: «Зимующие птицы», «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Кто на кормушке», «Сколько птиц на кормушке», «Дорисуй птицу», «Узнай птиц по описанию». Под. Игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Найди птицу», «Птицы и автомобиль», «Птички и кошка».

-просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Кормушки».

-консультация для родителей.

-оформление памяток-«Чем кормить птиц?»

-оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой».

-оформление стенгазеты «Птицы зимой».

-фотовыставка «Птичья столовая"

Октябрь-май

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать

Как мы будем узнавать.

Зимую-щие птицы. Их необхо-димо подкар-мливать в холод-ное время года.

Как сделать кормушку для птиц своими руками и из какого материала?

Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц?

Как часто подкармливать птиц?

Почему важно кормить птиц?

Какую пользу приносят птицы людям?

Спросим у взрослых (родителей и воспитателей). Посмотрим в интернете. Рассмотрим познавательную литературу.

           

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

-обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.

-обоснование, предсказание путей реализации проекта.

-подбор познавательной, художественной литературы.

-отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.

-проведение бесед по проекту.

-оформление консультаций «Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки», «Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц».

-просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки».

-изготовление дидактических игр.

-оформление стенгазеты «Птицы зимой».

-выставка рисунков «Птичье кафе».

-совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2. Основной (практический) этап.

-оформление альбома про зимующих птиц.

-составление описательных рассказов о зимующих птицах.

-изучение корма для подкормки птиц.

-выставка кормушек.

-выбор места для кормушек.

-организация праздника «Синичкин день».

-наблюдение за зимующими птицами.

-в течении всего проекта ежедневное кормление птиц.

-использование разных кормов.

-оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой».

-оформление памяток-«Чем кормить птиц?».

-наблюдение за поведением птиц на кормушках.

-создание дневника наблюдений.

-ежедневное заполнение дневника наблюдений.

3.Заключительный этап.

-подведение итогов реализации проекта:

-сколько птичек мы спасли за зимний период времени?

-Чем лучше кормить птиц?

-как часто необходимо кормить птиц?

-организация праздника «Вороний день» (награждение активных участников проекта).

-организация фотовыставки «Птичья столовая».

-презентация проекта.

В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы-сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички-по 2-3, сороки-по одиночке. Кормушки посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сороки. Воспитанники вместе с родителями изготовили своими руками разнообразные кормушки, используя различный материал, воспитанники научились вести дневник наблюдений за птицами и анализировать увиденное.

Вывод:

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка. Проект-продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Экологический проект стимулирует решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения. В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребенка и соответствует социальному заказу на современном этапе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год