Экологический проект «Птицы на кормушке» |
Занятия по Экологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Мартиросян Ангелина | |||||||||||||||||||||||||||||||||
29.06.2020 06:44 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологический проект «Птицы на кормушке» Форма работы: проектная деятельность. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: групповой, долгосрочный. Цели проекта:
Задачи проекта:
Актуальность проекта: Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями создавать условия для обещания воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Ожидаемый результат:
Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап: Создание необходимых условий для реализации проекта: -обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями. -обоснование, предсказание путей реализации проекта. -подбор познавательной, художественной литературы. -отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц. -проведение бесед по проекту. -оформление консультаций «Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки», «Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц». -просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки». -изготовление дидактических игр. -оформление стенгазеты «Птицы зимой». -выставка рисунков «Птичье кафе». -совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала. 2. Основной (практический) этап. -оформление альбома про зимующих птиц. -составление описательных рассказов о зимующих птицах. -изучение корма для подкормки птиц. -выставка кормушек. -выбор места для кормушек. -организация праздника «Синичкин день». -наблюдение за зимующими птицами. -в течении всего проекта ежедневное кормление птиц. -использование разных кормов. -оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой». -оформление памяток-«Чем кормить птиц?». -наблюдение за поведением птиц на кормушках. -создание дневника наблюдений. -ежедневное заполнение дневника наблюдений. 3.Заключительный этап. -подведение итогов реализации проекта: -сколько птичек мы спасли за зимний период времени? -Чем лучше кормить птиц? -как часто необходимо кормить птиц? -организация праздника «Вороний день» (награждение активных участников проекта). -организация фотовыставки «Птичья столовая». -презентация проекта. В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы-сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички-по 2-3, сороки-по одиночке. Кормушки посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сороки. Воспитанники вместе с родителями изготовили своими руками разнообразные кормушки, используя различный материал, воспитанники научились вести дневник наблюдений за птицами и анализировать увиденное. Вывод: Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка. Проект-продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Экологический проект стимулирует решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения. В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребенка и соответствует социальному заказу на современном этапе.
|