Занятия по Экологии | |||
Автор: Антосик Ирина Владимировна Шавыкина Елена Александровна | |||
05.06.2020 06:15 | |||
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физическому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Спортивное развлечение с элементами экологии в детском саду «На помощь лесным жителям Сибири» Подготовили: Антосик Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре, Шавыкина Елена Александровна воспитатель г. Братск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90» муниципального образования города Братска Цель: создать условия для экологического и физического развития дошкольников. Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная. Перечень оборудования для проведения педагогического мероприятия: Тематические записи песен, фонограмм и музыки на флэш-носителе; 3 корзины с наклейками «Металл», «Бумага», «Пластик», виды мусора: бумага, металлические и пластиковые предметы; картинки с изображением костра по количеству команд, пульверизаторы; старые ветки деревьев по количеству детей; сачки по количеству команд, сухой бассейн; медали «Спасатели» по количеству детей, значки «грибочки, «ягоды», «шишка», «Знаки природы», письмо. Используемые технологии: Здоровье сберегающие технология, Игровая технология. Ход развлечения. Дети выходят на площадку под песню Игоря Ударцева «ДЕТИ ЗЕМЛИ» и строятся друг напротив друга, предварительно выбрав для участия значок с изображением грибочка, ягод или шишки. Организационный момент Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас гости, ребята из детского сада №93». Давайте поприветствуем, друг друга (дети приветствуют друг друга) - А вместе с нашими гостями к нам пришло письмо. Я его не успела прочитать. Прочитаем вместе? (ответ детей) Воспитатель открывает конверт и начинает читать письмо: Здравствуйте, ребята! У нас беда! Птицы не поют, везде мусор, ветки сломаны, из ручья пить невозможно, вода такая грязная..... Звучит тревожная музыка, выбегает Кикимора Лесная: — Караул! Помогите! Помогите! Воспитатель: — Здравствуй, бабушка. Ты кто такая? Что случилось? Кикимора Лесная: Я — Кикимора Лесная. Живу лесу. Да жить — то там стало невозможно! Это ж я вам письмо — то прислала. В лесу несчастье случилось! Все звери разбежались, Трава не шумит, Цветы завяли, Птицы перестали петь, Ветер не воет, Ручей не бурлит. Помогите нам, лесным жителям! Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, кто такие лесные жители? Дети называют лесных жителей Воспитатель: — Поможем лесным жителям? В лес мы отправимся небольшими отрядами — командами. Посмотрите на свои значки и поделитесь на команды. Кикимора: — Только всех в лес я не пущу, а только тех пущу, кто расскажет, как надо себя вести в лесу. Воспитатель проводит игру «Знаки природы». Показывает командам по очереди правильные и неправильные» знаки. Команда отмечает, правильный это знак или нет. Инструктор: — Для того чтобы оправится в путь нам надо размяться. Музыкальная разминка (Солнечная разминка) Дети идут за инструктором на спортивный участок №1 (В это время на «поляне» разбросан мусор: банки, склянки, бумажки и другое.) Инструктор. Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Кикимора Лесная?! Кикимора Лесная. Люди мусор разбросали, За собой так и не убрали, Смотрите: цветы лесные потоптали, Жуки и бабочки пропали! Воспитатель: — Поможем мы вам, лесным жителям убрать от мусора поляну. И тогда она снова зацветёт!!! Подвижная игра «Уберём полянку». На «полянке» разбросан «мусор»: пластиковые бутылки, колонны, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в пакет «мусор». Кикимора Лесная. Спасибо, ребята! Как чисто! Ой, бабочка залетела. (Уходит в сторонку) Игра «Допрыгни до бабочки». Дети стоят по кругу, в кругу инструктор проносит над головами палочку, а на палочке муляж «бабочки»; под песню «Бабочка воздушная» дети подпрыгивают и одной рукой стараются дотронуться до бабочки. Звучит тревожная музыка. Кикимора Лесная: — Караул! Какой Кошмар! Начинается пожар! Туристы костёр разводили и его не потушили!!! Все правила забыли!!! Воспитатель: — Ребята, чем можно тушить огонь? Ребята. Песком, водой. Инструктор. Правильно. Эстафета «Потушим пожар» Напротив команд на картинке нарисован огонь (за ламинированный), в руках детей пульверизаторы; дети друг за другом бегут к «Огню», обрызгивают их из пульверизатора по 2 – 3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету. Кикимора Лесная благодарит детей! Снова звучит тревожная музыка Кикимора Лесная: — Муравьи дом построили большой Поместились всей семьёй, Но пришли ребята в лес- Муравейник то исчез!!! Инструктор: — Чтобы помочь муравьям, нам нужно пройти через «болото» Подвижная игра «Перейди через болото». Дети выстраиваются друг за другом и передвигаются вперед, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Эстафета «Построй домик муравьям». Напротив каждой команды лежат старые ветки дерева по количеству детей; по сигналу первые игроки бегут и начинают строить «дом для муравья», затем бегут обратно и передают эстафету товарищу. Эстафета «Чистое озеро Байкал» Сухой бассейн – «озеро», в котором плавает мусор: баночки йогурта, бутылки из-под воды, крышки, пробки и т.д. Команды становятся перед линией штрафного броска лицом к центу. Перед каждой командой — корзина для мусора, сачок. По сигналу первый игрок команды берёт сачок, бежит вперед до «озера», забрасывает его в озеро, подцепляет любой предмет, кладет его в ведерко, и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку. Возвращение в сад, построение Инструктор и Кикимора Лесная. Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали. Прощание с Кикиморой Лесной. Воспитатель проводит игру «Да или нет» Вручение медалей «Юный спасатель» Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей — жители нашей планеты – Земля!
|