Методическая разработка «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» |
Занятия по Экологии | |||||||||||||||||||||||
Автор: Михайлова Галина Валерьевна | |||||||||||||||||||||||
21.03.2020 17:07 | |||||||||||||||||||||||
Методическая разработка «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ РЯБИНА» Актуальность темы. Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для людей, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями родного края, открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Рябину можно увидеть на участке нашего детского сада, что позволяет дошкольникам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года. Объект исследования: рябинка, растущая на участке детского сада. Гипотеза: Вовлечение детей в активное освоение растительного мира через проектную деятельность. Тип проекта: познавательно – исследовательский. !!!! Проект: краткосрочный (3 месяца) июнь – август 2019 г. Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители. Цель проекта: формирование экологической культуры детей среднего возраста через воспитание бережного отношения к природе. Задачи проекта:
Этапы проекта. I этап подготовительный: Задачи: Проанализировать знания детей и родителей по теме проекта. Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать потребность у детей и родителей к совместному получению знаний. Подготовка материалов:
«Собери рябинку» «Собери листочки и ягодки на рябине» «Подбери по высоте»
3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла. 4. Разработать цикл наблюдений за деревом на прогулке. Анкетирование родителей по теме «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания» Памятка каждой семье воспитанников «Правила поведения на территории детского сада» Подготовить информацию для родителей по темам: «Человек и природа», «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Чем занять ребенка на прогулке», «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка». II этап практический.
III этап презентация проекта. В ходе работы над проектом мы старались обобщать и обогащать опыт детей в сфере экологического воспитания. В период работы над проектом особое внимание уделялось обогащению словаря и пополнению словарного запаса, а так же развитию познавательной активности детей, их творческого потенциала. Конечный продукт проекта:
Список литературы: 1. С. Н. Новикова. «Юный эколог» Москва. Мозаика-Синтез,2010 2. Ю. А. Акимова. «Знакомим дошкольников с окружающим миром» Москва. Творческий Центр, 2008 3. А.П. Молодова. «Игровые экологические занятия с детьми» 4. Т.А. Шорыгина. «Экология для малышей» Москва, Книголюб 2006 5. А. И. Иванова. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва, Творческий Центр 2008 6. В. М. Корнилова. «Экологическое окно в детском саду» Москва, Творческий Центр2008 7. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова.«Прогулки в детском саду» Москва, Творческий Центр 2011
|