Викторина «Знатоки природы»
Подготовила Воспитатель Невзорова Н.В. 2019г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Жар-птица»
Программное обеспечение: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения викторины.
Задачи:
- обобщать знания детей о сезонных изменениях в природе, о животном и растительном мире
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, внимание
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Материалы к игре: картинки животных, вопросы, схемы описательных рассказов о животных, медальки для награждения, веселая аудиозапись.
Ход викторины:
Ребята сегодня мы проведем викторину. Вопросы будут о временах года, о животных, о растениях, о фруктах и овощах, словом о том, что связано с природой. В начале игры нам надо поделится на три команды. Поделимся чтобы, не было обидно рассчитавшись на три. А кто победит сегодня покажет игра!
Итак, сначала проведем разминку, придумайте название своей команде (дети садятся за три стола и придумывают название команд). Молодцы.
Послушайте правила игры.
Каждой команде задается сначала вопрос, слушаете внимательно и отвечаете. Если команда не может дать ответ. Отвечает другая команда, а балл зачитывается той команде, которая ответила. Ну что готовы. Занимайте свой места (дети рассаживаются за подготовленные столы).
1 команда
|
2 команда
|
3 команда
|
1.Светает рано по утрам. Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад. О каком времени года говорится в загадке (весна)
|
1.Ветер шумит, дождик по крышам стучит ,
птицы улетают, когда это бывает?(Осень)
|
1.Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег) .
|
2. Я кругла и крепка, Темно-красные бока, Я гожусь на обед, И в борщи, и в винегрет. (Свекла)
|
2.Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, А зовемся просто - … (Фрукты
|
2 На сучках висят плоды, Посинели от жары… (Сливы)
|
3. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
|
3.Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)
|
3.Кто является санитаром леса? И почему (дятел
|
4. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
|
4.Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
|
4. Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы
|
Задание «Угадай по описанию»
|
5.У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и длинные ноги.
|
5.Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Мордочка длинная и узкая
|
5.Это животное бывает злым если его разбудят зимой
|
6.Назовите 3 зимних месяца
|
6.Как называется явления погоды, когда скользко и невозможно идти? (Гололёд)
|
6.Какое дерево можно назвать зимней птичьей кормушкой? (Рябина, калина, сосна, ель)
|
Задание «Расскажи» (Рассказывают о предложенном животном опираясь на схему )
|
Кошка
|
заяц
|
акула
|
7.В какое время суток охотится сова? (Ночью)
|
7.Что запасает на зиму белка? (Грибы, орехи
|
7.Где зимуют лебеди? (В теплых странах)
|
8.Какого цвета зимняя шубка у зайца? (Белая)
|
8.В кого превращаются гусеницы? (В бабочек)
|
8.Можно ли в зимнем лесу встретить ежа? Почему? (Нельзя, потому что зимой ежи спят.)
|
|
|
|
|
|
Воспитатель: Ну что ж и с последним заданием ребята вы справились. Вы большие молодцы. Пришла пора подсчитать заработанные баллы. Подводятся итоги и озвучиваются победители игры. Проводится награждение команд.
|