Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Лесные путешественники». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Башмакова Марина Александровна | |||
23.02.2020 15:33 | |||
Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Лесные путешественники». Цель: формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные:
Развивающие: Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы. Воспитательные: Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
Оборудование: Письмо, знаки, муляжи мусора, проектор и мультимедийная доска, птицы, два стакана и ватный диски, зайчиха и зайчата, материалы для продуктивной деятельности, муляж речки. Ход занятия. В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся с ними. (дети здороваются) Ребята, нашу группу сегодня просто не узнать! Что изменилось? Д: Светит солнышко, цветут цветы. В: К нам пришла весна и превратила нашу группу в весеннюю поляну! Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела вот это письмо, – интересно от кого оно? Прочитаем его? В: Это письмо от лесных жителей. Послушайте, что они нам пишут. «Беда! Беда! Скорее приходите! Птицы перестали петь свои песни, и улетают из леса…» В: Интересно, что же там произошло, хотите узнать? Д: Да, хотим. В: Тогда нам нужно оправляться в путь. На чем можно отправиться в путешествие? Д: На поезде, на машине, пешком. В: Предлагаю отправиться пешком. (Дети с воспитателем проходят в группу). Мы крепко за руки возьмёмся, И немного улыбнёмся. По тропинке мы пойдём И все лужи обойдём. В: Вот мы и оказались в лесу. Тихо в лесу, прислушайтесь: птицы не поют, листья на деревьях не шелестят, насекомых не слышно. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? (Ответы детей) Давайте пройдем на полянку и посмотрим, что же здесь произошло? Почему она так выглядит? (Ответы детей) Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? Д: Собрать мусор. В: У меня с собой есть специальные пакеты, на них обозначения, какой мусор положить в пакет. Вы поняли задание? (Дети сортируют мусор.) В: Молодцы ребята, посмотрите, как преобразилось все кругом, на полянке оказывается растут цветы, а чтобы больше никто не мусорил предлагаю здесь поставить специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу). - Ну а нам пора идти дальше. (дети с воспитателем идут по тропинке) В: Ребята посмотрите на дерево, как оно выглядит? (ответы детей.) В: Почему? В: Что с ним случилось? (Ответы детей) В: Что нельзя делать с деревьями? Д: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить. В: ребята вы правы. А что полезно для деревьев? Д: вода солнце посадка и если увидели повреждение, то нужно обработать. В: Молодцы, а чтобы деревья никто больше не обижал, предлагаю поставить знак. (Дети ставят знак в лесу). В: Предлагаю отправиться дальше по тропинке. (дети с воспитателем приходят на поляну где на деревьях сидят птицы) В: Ребята посмотрите сколько здесь много птиц. Они недавно прилетели с юга. В:Какие птицы прилетают к нам из жарких стран? Д: пререлетные птицы. В: А, почему они были на юге? Д: Они улетали в тёплые края, потому, что наступала зима, стало холодно, исчезали мошки, и нечем стало питаться… В: А каких перелетных птиц вы знаете? Д: Ласточки, скворцы, жаворонки и т.д. В: Ну, а почему же они так шумят и суетятся? Д: незнаем. В: Я сейчас вам расскажу. (звучит мелодия, проводится физкультминутка) Физкультминутка Птички с юга прилетели (машем руками), И на поле они сели (приседаем) Стали бегать и скакать (прыжки на месте) Стали ветки собирать (делаем хватательные движения) Раз, два, три, четыре, пять, Нужно много их собрать. Птички гнёздышки совьют (крутим руками перед собой) Будет в гнёздышке уют (обнимаем себя за плечи) А, потом в гнезде на ветке, Запищат у птичек детки. (изображаем клювики, касаясь большим пальцем остальных) Сколько будет их пищать Раз, два, три, четыре, пять. В: Предлагаю немного поиграть. Игра «Соотнеси цифру с картинкой». (Дети считают птиц и находят подходящую цифру). В: Молодцы ребята! Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенчиков. Скажите можно ли трогать и разорять гнезда и почему нельзя? Д: Нет, потому что родители птенцов могут отказаться от них и птенцы погибнут. В: А чтобы такого не было мы поставим соответствующий знак. В: Ребята, мы помогли птицам и теперь нам нужно идти дальше. (дети с воспитателем проходят по мостику) В: Ребята посмотрите, что стало с рекой? Почему она такая. Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки. Как нам это исправить. Д: Надо сделать воду чистой. В: Совершенно верно, нужно очистить воду. Мы попали в лесную лабораторию. Перед вами стоят стаканы с водой, которую набрали из этой реки. Скажите какая она? Д: Грязная. В: Сейчас я вам расскажу каким образом мы будем очищать воду и что нам для этого понадобится. (Экспериментальный опыт с водой) В: Молодцы ребята мы смогли очистить воду и теперь она стала чистой, и звери могут пить её из реки. Чтобы вода оставалась чистой, нам необходимо поставить знак. Нам пора идти дальше. (воспитатель с детьми идут дальше по тропинке) В: Ребята слышите, под кустом кто-то плачет, давайте посмотрим. Д: Это Зайчиха. В: Давайте спросим, что у нее случилось. В: У неё случилось беда: наступила весна и снег растаял и затопила поля, а её зайчата остались на том берегу и не могут перейти, нужно помочь как-то переправить зайчат к маме. Как их можно переправить на другой берег? Д: На лодке. В: давайте подумаем из какого материала можно смастерить лодку? (Эксперимент «Тонет не тонет», воспитатель подводит детей к тому что нужно лодку смастерить их дерева). В: Но у зайчат нет лодок давайте построим для каждого зайчика по лодке. (Аппликация) В: Молодцы ребята мама зайчиха вам благодарна. Скажите, а можно забрать зайчат к себе домой? Д: Нет. В: Почему? Д: Потому что они не могут жить в неволе. В: Правильно, а чтобы предупредить об этом других путешественников нужно поставить знак. В: Ребята посмотрите, как преобразился лес. Что вы видите и слышите? Д: Солнышко светит ярко, птицы поют, насекомые летают. Слышно, как шелестят листочки на деревьях. В: Лесные жители очень обрадовались тому как преобразился лес и в знак благодарности передали для вас угощение. Ну а нам пора возвращаться. По тропинке мы пошли и все кочки обошли Лужи перепрыгнули. Дружно, весело мы шли И к детсаду подошли. В: Ребята где мы сегодня побывали? Д: В лесу. В: Как вы считаете смогли мы помочь лесным жителям? Д: Да, мы убрали мусор, помогли зайчатам переправиться к маме. В: Правильно ли мы расставили знаки? Д: Да. В: На этом наше путешествие закончилось.
|