Информационно-творческий экологический проект «Времена года» для старшего дошкольного возраста |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Ного Ирина Владимировна | |||
22.02.2020 18:24 | |||
Информационно-творческий экологический проект «Времена года» для старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка» Составитель: воспитатель Ного Ирина Владимировна Аннотация Данный проект экологический, долгосрочный, посвящен временам года. Он направлен на расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, а также воспитанию бережного отношения к природе края. По доминирующей в проекте деятельности: Творческий По предметно-содержательной области: Интегративный
По числу участников проекта: Групповой По времени проведения: Долгосрочный По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. По тематике: Информационный Проект включает 3 этапа (подготовительный, основной, заключительный) Участники проекта музыкальный руководитель, воспитатели, дети старших групп «Кораблик», «Солнышко» и их родители Работа по данному проекту поможет закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, бережное отношение и любовь к родному краю, а также совершенствовать художественные умения в творчестве детей совместно с родителями. Вид проекта: Информационно – творческий Актуальность проблемы: Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, как мы уже отмечали, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей всех возрастных групп необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше. Знания о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе: каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в данный сезон. Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы. Авторы книги «Воспитатель и дети» Буре Р.С., Островская Л.Ф., утверждают, что, формируя у детей интерес к природе, педагог одновременно воспитывает у них бережное отношение ко всему живому, к растениям природным богатствам родного края. Он не только учит детей видеть красоту природы и наслаждаться ею, но и приучает оберегать её, не относиться к ней потребительски, а активно охранять её, принимать посильное участие в создании прекрасного в природном окружении. Он подводит детей к пониманию того, что красота и богатство родной природы зависит от бережного отношения к ней, от труда людей, вложенного в её сохранность и совершенствование. Цель проекта: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, воспитать у детей положительное, бережное отношение к природе родного края, умение видеть прекрасное в разное время года. Совершенствовать художественные умения в творчестве детей совместно с родителями. Задачи проекта: Дети
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Родители
Проект включает в себя 3 этапа:
Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители старших групп «Кораблик». По времени проведения: долгосрочный с 01. 09. 2017- 31. 08. 2018 года Методы реализации проекта: Дети
Педагоги
Родители
Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта: Дети
Родители
Воспитатель
Продукт проектной деятельности:
ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми: Работу с детьми планируем проводить в течении дня по неделям: В понедельник – беседа, знакомство с картинами известных художников; Во вторник – восприятие музыки; В среду – мультимедийная презентация, дидактические игры; В четверг – художественная литература; В пятницу – художественное творчество; с родителями: Беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; конкурсы. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Нормативные правовые акты
|