ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Стеценко Ольга Юрьевна | |||
12.01.2020 21:47 | |||
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ» Стеценко Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №8, г. Кстово Нижегородская область «Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В.А. Сухомлинский Детей постоянно окружает природа. Весной, летом, зимой и осенью. Дома и по пути в детский сад. Как часто, мы задумываемся о ее красоте? О заливистых зеленых лугах, бескрайних полях и лесах, переполненные яркими цветами, бабочками, жучками и птицами.
Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров [3, с.53]. Часы и минуты жизни детей и в детском саду наполняются особым смыслом, если широко используется огромный духовно-нравственный потенциал добрых традиций [1, с.91]. Природа — наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке – так утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский. Воспитанники нашей группы проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного явления, которое бы не заинтересовало их. А наша задача, педагогов поддерживать этот интерес, формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы. Руководствуясь этими принципами, мной был разработан педагогический-проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы на тему: «Природа наш дом». Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного процесса теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры [2, с.87]. Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей. Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 01. 11. 18 по 30. 11. 18 года). Участники: дети второй младшей группы «Капелька», родители, воспитатель. Задачи:
Проект включает три основных этапа:
-Организация наблюдений и исследований -Подбор сказок, рассказов, стихов, потешек, пальчиковых игр. - Изготовление дидактических игр - Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
-Участие родителей в акции «Покормите птиц зимой», родители совместно с детьми, создавали кормушки. -Совместное творчество родителей с детьми, поделки из природного материала -Организация выставки семейного творчества «Поделки из природного материала» -Выставка-презентация кормушек (подведение итогов конкурса «Самая оригинальная кормушка) - Проведение экологических бесед «Цветы на участке осенью»; «Осень запасами полна»; «Доброе, хорошее солнце»; «Расскажи Мишутке о комнатных растениях»; «Домашние животные»; «Синичкин праздник – 12 ноября»; «Дикие звери зимой» - Чтение сказок, стихов, рассказов по экологии Экологические сказки о растениях - Почему у земли платье зеленое А. Лопатина - Кто землю украшает А. Лопатина - Могучая травинка М. Скребцова - История одной Елочки (Экологическая сказка) - Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка) Экологические сказки о мусоре - Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка - Маша и Медведь (Экологическая сказка - Нет места мусору (Экологическая сказка) Стихи и потешки для детей: «Цветок земли»; «Синичка»; «Воробей»; «Снегирь»; «Осень» А.Плещеев; «Осень наступила» И. Суриков; «Зима» - Организация проведение дидактических игр: «Кто, где живет»; «Кто, что любит кушать»; «Назови животного и чем оно питается» - Проведение занятий с применением ИКТ — технологий - Показ презентаций «Берегите воду»; «В гостях у природы»; «Морские обитатели»; «Презентация о воде детям»; «Птицы»
- Проведение с детьми квест-игры «По лесным тропинкам» В результате проведения проекта: - Дети осознали необходимость в бережном отношении к природе и любви к ней
-Подготовлены презентации к занятиям по экологическому воспитанию. После проведения данного проекта я выяснила что, проектная деятельность имеет огромное значение для развития познавательных интересов детей, а также развивает познавательную активность, самостоятельность и творчество. Дети получили первичные представления о мире природы, многообразии животного и растительного мира родного края; простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранность природы. У детей сформировались практические знания, умения, навыки в уходе за растениями, животными. Активизировалась работа в уголке природы. Литература
|