Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада «Экзотические животные» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Пешкова Ирина Алексеевна Трусова Ирина Борисовна | |||
10.01.2020 22:09 | |||
Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада «Экзотические животные» Цель: расширить знания детей о экзотических животных, развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность, создать условия для свободного выражения мыслей, воспитывать экологическую культуру. Материал: картинки тигра, обезьяны, слона, зебры, павлина, жирафа, верблюда. Кроссворд. Ход занятия -Здравствуйте ребята! Я вас приглашаю в путешествие, а вот куда, узнаете из стихотворения Где-то в джунглях на лианах, Где-то с южной стороны, Обитают обезьяны и жирафы, и слоны,
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят, Разрисованные птицы цветом радуги летят. -Вы догадались, куда я вас приглашаю? Да это удивительная страна, где всегда солнечно и жарко! Африка! -Кто обитает там, узнаем отгадав загадки. Что за коняшки- на всех тельняшки? (зебры) Уж очень вид у них чудной: У папы-локоны волной, А мама ходит стриженой. Недаром часто злится На всех мамаша… (львица) Он ходит, голову задрав. Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому что он... (жираф) Вот зеленое бревно, Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (крокодил) Зверь горбатый по нраву ребятам (верблюд) -Кто еще, кроме этих животных обитает в Африке? На доске вывешиваются картинки слона, павлина, обезьяны, попугая. -Как можно одним словом назвать этих животных (дикие животные, экзотические животные, животные южных стран). Рассказ воспитателя о львах -Льва называют "царем зверей." Вокруг головы, на шее и на груди растет густая и пышная грива. У мамы львицы гривы нет, она тоже сильная, умная и красивая. На охоте мама львица главная, именно она снабжает едой всю семью. А у папы Льва главная задача -ах охранять свою семью. Голос у Льва такой громкий, что разносится вокруг очень далеко. Охотятся львы чаще по ночам, так как в темноте они хорошо видят. Львы большие и сильные. После обеда львы ложатся отдыхать. Поспать лев любит, он может проспать почти целый день. Для отдыха львы выбирают открытое место, чтобы вокруг все хорошо было видно, мама львица и дети львята иногда забираются на деревья чтобы отдохнуть. Рассказ воспитателя о жирафах. -Жираф очень солнечное и красивое животное. Он добрый и интересный. Жираф самое высокое животное на нашей планете. Длинная шея помогает доставать до верхушек самых высоких деревьев. Шея состоит из семи позвонков. Но каждый позвонок в 16 раз длиннее, чем у человека. Пятнистая шкура сливается с окружающими деревьями и травами. У каждого жирафа свой рисунок на шкуре. Мама — жираф узнаёт своего малыша по рисунку на шкуре, по запаху. Чтобы напиться, они наклоняются, широко расставляя ноги и опуская шею. За один раз может выпить 45 литров воды- 5 ведер или 160 стаканов! Жираф ловко захватывает своим длинным языком вкусные, сочные листья. Рассказ воспитателя о слонах. -Слон – самое крупное животное, живущее на суше. Он огромного роста и очень тяжелый, хотя ест только растительную пищу- листья и ветки деревьев, траву фрукты. А самая удивительная часть слона – хобот. Он очень подвижен и необыкновенно силен. Хобот для слона – это даже больше, чем рука для человека. Им можно срывать траву и ветки, перетаскивать тяжелые бревна, а также поднять с земли маленький камешек. Взрослый слон может набрать в хобот много воды и отправить её в рот для питья или полить себя, как из душа. Хобот – это еще и оружие защиты и нападения. Слон такой сильный, что в природе у него нет врагов, никто не решается на него нападать. -Поиграем в игру. Я буду называть взрослых животных, а вы попробуйте вспомнить, как называются их детеныши. Лев -... львенок Слон -... слоненок Верблюд -... верблюжонок Попугай -... попугайчик Страус -... страусенок Черепаха -... черепашонок -В жарких странах животные ходят пить воду к водопою. Туда по тропе все звери идут, Там в жаркой Саванне животные пьют, Вода там вкусней лимонада в бутылке, Ты слово заветное громче пропой Это с хрустальной водой водопой! - Водопой — это большое скопление воды. Это сложное слово состоит из двух слов «вода» и «пить» — водопой. -Попробуем с вами отгадать кроссворд и узнаем, кто пришел к нашему водопою. По горизонтали: 1 Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит, Под ним не зная страха Гуляет... (Черепаха) 2 Проживает в станах жарких, А в нежарких — в зоопарках, И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Им любуется он сам И показывает нам. (Павлин) По вертикали 1 Надели коняшки Морские тельняшки (Зебра) 2 Очень много силы в нем Ростом он почти что с дом. У него огромный нос. Будто нос лет тысячу рос. (Слон) 3 И петь не поет, И летать не летает… За что же тогда Его птицей считают? (Страус) с т з р ч е р е п а х а б у р с с п а в л и н о н -Молодцы ребята, отгадали всех животных! Давайте попробуем их изобразить (Используя прием эмпатии, дети моделируют Африку, а потом озвучивают своих героев.) Итог занятия: -Вам понравилось путешествие? -В какой стране мы побывали сегодня? -С какими животными познакомились, что о них узнали интересного? -Как этих животных можно назвать одним словом? -Молодцы ребята! Используемая литература
Подготовили воспитатели ГБОУ Школа №1466 имени Надежды Рушевой Пешкова Ирина Алексеевна Трусова Ирина Борисовна
|