Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего возраста |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Смогленко Алеся Николаевна | |||
10.11.2019 18:44 | |||
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «ЖИВЫЕ БАРОМЕТРЫ» Цель: Закрепить у детей знания народных примет. Учить детей прогнозировать погоду, используя наблюдения за приспособлением животных и растений к изменяющимся условиям окружающей среды. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Материал: Карточки с изображением животных и растений, с описание приметы. «СОСТАВЬ НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»
Цель: Закрепление знаний народных примет, пословиц и поговорок о сезонных изменениях в природе. Приобщение детей к истокам народной культуры, народному опыту. Закрепление навыков чтения. Материал: Карточки двух видов: на одних написано начало приметы, пословицы или поговорки, на других окончание тех же примет, пословиц и поговорок. «ПОДАРКИ ДЛЯ РАДУГИ» Цель: Закрепить значение каждого из семи основных цветов радуги, о последовательности расположения цветов в радужном спектре. Развивать творческое воображение и мышление. Материал: Карточки с изображением (солнце, свеча, волк, елка, светофор, лев, подснежник, звезды, месяц, Золушка, гном) «НАЙДИ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ» Цель: Закрепить знание детей о цветах и их названиях. Учить детей по описанию растения узнать и отгадать нужный цветок. Закрепление знаний о цветах – живых «барометрах» природы. Развивать память. Материал: Карточки с изображением цветов. Содержание: I вариант Ведущий, не называя цветка, показывает картинку детям и спрашивает: «Какой это цветок? Как он называется? Что он может рассказать нам о состоянии природы?» II вариант Ведущий не показывает карточку с цветком. А описывает растение и то, как цветок может предсказывать погоду. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА» Цель: Учить детей слушать содержание описательного текста и соотносить его со временем года. Закреплять представление о каждом времени года по его основным признакам, народным приметам и пословицам. Упражнять детей в размышлении, применении пояснительной речи, для доказательства правильного ответа. Материал: Картинки с изображением времен года (по одной на каждое время года), картинки с текстом о каждом времени года, приметы и пословицы на каждое время года. «РАССКАЖИ, ЧТО ЗНАЕШЬ» Цель: Развивать у детей связную речь. Учить анализировать информацию и устанавливать закономерности. Закрепить знания народных примет. Приобщение к истокам народной культуры, народному опыту. Развивать зрительную память, логическое мышление. Материал: Карточки с изображением объектов живой и неживой природы. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Цель: Закрепить знания о живых объектах природы. Упражнять детей в размышлении, применении пояснительной речи, для доказательства правильного ответа. Развивать внимание, память и логическое мышление. Материал: Карточки с изображением живых объектов природы. «КТО ЕСТЬ КТО» Цель: Развивать у детей логическое мышление, память воображение. Упражнять детей в размышлении, для доказательства правильного ответа. Закреплять знания об обитателях живой природы, умение обобщать. Учить анализировать информацию, устанавливать закономерности. Материал: Блоки из пяти картинок с изображением живых объектов природы. «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ (РАСТЕНИЯ ВОКРУГ НАС)» Цель: Закрепить у детей знания обобщающих понятий. Учить по описанию узнавать и называть нужный объект природы. Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять детей в размышлении, для доказательства правильного ответа. Материал: Листы с изображение растений, познавательные карточки. «КТО БОЛЬШЕ» Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях природы. Развивать у детей навыки сравнения и классификации. Учить анализировать информацию и устанавливать закономерности. Развивать связную речь, внимание, память, пространственное воображение. Материал: Игровое поле с изображением времен года (каждое разделено на месяца) со стрелкой, карточки с изображением сезонных явлений.
|