Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Берегите Землю, берегите!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Кузьмина Галина Александровна | |||
08.09.2019 12:09 | |||
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Берегите Землю, берегите!» Цели: формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников, воспитание осознанного отношения детей к природе, развитие коммуникативных качеств детей. Задачи:
Предварительная работа: просмотр презентаций «Планета Земля», «Крас- ная книга России»,» Водные ресурсы России»; чтение рассказов Н.Носова «Незнайка на Луне», «Незнайка в солнечном городе». ХОД ЗАНЯТИЯ
(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне». Дети входят в зал и исполняют танцевальную композицию, после чего садятся на стульчики). Ведущая: Дорогие ребята! Как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия! Ведущая: А на какой планете находится наша страна? Дети: На планете Земля!
(Песня «Солнечные зайчики») Ведущая: Ребята, скажите пожалуйста, а кто же из сказочных героев совершил путешествие с планеты Земля на Луну: Буратино, Кот Леопольд или Незнайка? Дети: Незнайка! Ведущая: А сегодня он прибыл к нам в гости! (В зале появляется Незнайка) Незнайка: Я рад, что вы меня узнали! Я, и правда побывал на Луне, там очень здорово, но я хочу вам сказать, что наша планета Земля — самая красивая! Я видел это с Луны! Чем бы мне вас озадачить? Загадаю-ка я вам загадки.
(ответы детей) (дети встают полукругом и поют песню «Солнечный круг») Незнайка: Молодцы! Я не знаю, как вы находите так быстро нужные отгадки! Я так не умею. А давайте попробуем, загадайте – ка мне какую- нибудь загадочку? 3 реб. «Живою может быть и мертвой, И жидкою и очень твердой… Таится может в небесах и в глубине земли скрываться, и испарятся на глазах, и тут же снова появлятся! «Отгадай, что это такое? Незнайка: «Тут надо подумать. Но мне кажется я знаю ответ. Это ВОДА! Да? Давайте – ка еще одну, потруднее! 4 реб. «Чуть дрожит на ветерке лента на просторе: узкий кончик в роднике, а широкий – в море.» Что это? Незнайка: Нет, с этой загадкой мне не справится. Может подскажете? Ведущая: Мы попробуем тебе помочь. Посмотри танец наших девочек и возможно тогда ты найдешь правильный ответ на загадку. (звучит песня «Течет река Волга» муз. М.Фрадкина, сл. Л. Ошанина. Девочки в голубых накидках – капельки воды исполняют танцевальную композицию). Незнайка: Кажется, я догадался! Это Река! Ребята, а откуда приходит вода в ваши дома? (Ответы детей). (на экране смарт-доски демонстрируются слайды: реки и водохрани- лища России). 5 реб. Человечеству послана она во благо, Это синее озеро там, на просторе, Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно, 6 реб. Вода в морях и океанах, Цените воду, берегите: Незнайка: Какие же вы молодцы! Как много вы знаете о нашей планете! И я чувствую, что вы ее очень любите! 7 реб. Люблю природу русскую, хочу ее сберечь от всех, Ее творенья чудные, дарящие успех. Друзья мои, приятели, хочу я вам сказать: «Давайте вместе с вами мы, природу охранять!» 8реб. И будет она пышная цвести, благоухать, Природа наша русская век будет процветать! (дети исполняют танец под песню «Россиночка – Россия») Незнайка: Ребята, я слышал, что есть какая – то красная книга? Что это за книга такая? (ответы детей) Незнайка: Друзья мои! Я верю, что вы никогда не будете рвать цветов, занесенных в эту замечательную книгу, не будете оби-жать животных, будете бережно относится к воде, земле, на которой мы с вами живем! 9 реб. «Берегите землю, берегите! На камнях играющего краба, Ласточку, мелькающую в жите,
|