Методическая разработка «Экологический квест по теме «Путешествие по временам года» для детей второй младшей группы». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Мишина Наталья Сергеевна | |||
05.09.2019 15:15 | |||
Методическая разработка «Экологический квест по теме «Путешествие по временам года» для детей второй младшей группы». Автор: Мишина Н.С. -воспитатель. Саров 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Цель: Систематизировать представления у детей о временах года и их признаках. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Место проведения: групповое пространство. Участники: воспитатель, группа детей 3-8 человек. Материалы: дидактический материал, сюжетные карточки, соленое тесто, дощечки, влажные тряпочки, компьютер, магнитофон, проектор, подарки для детей. Предварительная работа: оформление зон, подготовка карточек с заданиями, подбор иллюстраций, аудио- и видеозаписей, шитье снеговика. Ход квеста. Воспитатель усаживает детей на стульчики и говорит им: -Ребята, мне сегодня почтальон принес письмо. Откроем его и прочтем, что же в нем написано? (Откроем) «Дорогие ребята! Мы с вами зимой много играли, дружили и веселились. Вы любовались мной. Но сейчас я попал в беду. Хулиганы сломали меня! Мне очень нужна ваша помощь. Для того, чтобы мне помочь, вам необходимо отправиться в путешествие «Времена года» Ваш друг.» -Ребята, вы готовы помочь другу? (Да!) -Кто-нибудь догадался от кого это письмо? (Нет!) Давайте мы с вами отправимся в путешествие, в конце которого сможем понять кому же нужна наша помощь. (Давайте) Дети отправляются на помощь другу. 1 станция «Весна» Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц. -Птицы прилетают с теплых краев, начинают вить гнезда, очень красиво поют. Кто-нибудь догадался какое это время года? (Весна) Если дети затрудняются ответить, можно продолжить… -Солнышко светит ярче и греет теплее. Снег начинает таять, по дорожкам бегут ручейки и детишки выбегают пускать кораблики. На деревьях появляются первые листочки. А в лесу распускаются подснежники. -Теперь вы можете сказать какое это время года? (Весна) Задание: «Выберем одежду для прогулки» -Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Вам нужно выбрать вещи, которые необходимо надеть на прогулку весной. Количество предложенных карточек с одеждой зависит от уровня развития детей. -Какие вы молодцы! Теперь мы можем так одеться, когда наступит весна. -Ребята, посмотрите внимательно на карточки, которые остались. Как вы думаете, какая карточка лишняя? Не такая, как все. (Ведро) Помочь детям, если они затрудняются ответить. Если дети допустили ошибку в задании, можно предложить им отгадать загадку. На небе живет, (СОЛНЦЕ) -Молодцы! Вашему другу понравилось, как вы выполнили это задание, и он дарит вам карточку с ведерком. Мы возьмем ее с собой и отправимся в другое время года. 2 станция «Лето» Воспитатель включает видеозапись (отрывок из мультфильма «Вот оно какое, наше лето...») -В какое время года мы с вами попали? (Лето!) -Правильно, ребята! Молодцы! За весною приходит лето. -Лето-это прекрасное время года. Его очень ждут не только люди, но и животные, и растения. Летом солнышко светит ярче и становится жарко. Все цветет и улыбается. Деревья стоят в зеленой листве. Теперь можно ходить в платьишках и шортиках. Пчелки и бабочки летают над разными цветочками. Детишки купаются и загорают на солнышке. - Чем занимается детвора летом? (Купаются в речке, загорают на солнышке, играют в мячик, лепят куличики в песочнице, ходят за ягодами) Можно при этом показывать сюжетные картинки. -Умнички! Все правильно! Задание: Собери картинки. Для детей с высоким уровнем развития: Уровень развития детей, соответствующий возрастной норме: -Молодцы ребята! Справились с заданием. Посмотрите внимательно, не осталось ли лишней карточки? (осталась, морковка) -Эта карточка ваша, берите ее себе. Готовы отправиться дальше? (Да) В следующее время года мы отправимся, как кузнечики. Физкультминутка: «Прыгайте, кузнечики...» Сели, травушку покушали, (присесть на корточки, имитируя движения) -Молодцы, ребята. Отдохнули немного? (Да) Вот так незаметно мы добрались до следующего времени года. 3 станция «Осень» Воспитатель включает аудиозапись (шум дождя). -Ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? (Дождь) -Вы правы, это шум дождя. В какое время года начинают часто идти дожди? (Осень) Правильно, а какие еще изменения в природе происходят осенью? (выслушать ответы детей, если они затрудняются ответить, помочь им) -Листочки на деревьях осенью окрашиваются в красивые красный и желтый цвета, а затем опадают. На улице становится холоднее, люди одеваются теплее. Часто идут холодные, моросящие дожди. Птицы улетают в теплые края. Люди убирают урожай и заготавливают еду на зиму. Животные в лесу тоже готовятся к зиме. Некоторые готовятся впасть в спячку, а некоторые делают запасы еды на зиму. -Ребята, давайте поможем зверятам разложить по корзинкам листочки. Задание: Положи в корзинку с желтым листочком все желтые листья, а в корзинку с красным листочком все красные. Дети выбирают только красные и желтые листочки и раскладывают их по корзинам. Для детей с высоким уровнем развития можно добавить еще две корзины с грибами и орешками. Вместо этого задания можно предложить детям интерактивную игру «Кто что ест?» -Какие вы молодцы! Все правильно сделали. -Ребята, еще зверушки собирают сухие веточки в лесу и стелют их в норках. Зверушки благодарят вас за помощь и дарят вам карточку. Что на ней нарисовано? (веточки) -Берите ее себе. Мы с вами отправляемся в четвертое, последнее время года. 4 станция «Зима». Воспитатель включает песенку «В лесу родилась елочка», либо отрывок из мф. «Снеговик-почтовик». -Догадались, в какое время года мы попали? (Да, зима) -Ребята, а сейчас какое время года у нас за окном? (Зима) А может быть осень? (нет, снег везде) Молодцы, все верно. * Белый снег, пушистый в воздухе кружится -Небольшие животные спят в своих норках зимой, медведь впадает в спячку в берлоге. Лисичка и волк бегают по лесу в поисках еды. Зайчик поменял шубку. Прилетели снегири. Зимой нужно помогать птичкам (вешать кормушки и подкармливать их) - Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлеб, пшено…) -А как нужно одеваться зимой? (Тепло. Нужно надевать теплые сапожки, куртку, штанишки, шапку, шарфик и варежки). -Во что можно поиграть зимой? (Кататься на горке, лепить снеговика, кататься на лыжах, санках и коньках, играть в снежки). -А давайте мы с вами тоже полепим снежки? Но не из снега, а из теста. (Давайте) -Какого цвета и формы у нас снежки? (Белые, круглые) Задание: слепить из теста круглые шарики (снежки). -Молодцы, какие аккуратные снежки у вас получились. Я вам даю за это карточку. Что на ней изображено? (Снежный ком) -Все верно. Ребята, а какой праздник у нас бывает зимой? Когда приходит Дедушка Мороз? (Новый год!) -Правильно. А на Новый год случаются чудеса? (Да) Давайте сложим все ваши карточки в эту красивую коробочку (карточки с изображением ведра, моркови, веточек и снежного кома) и закроем глазки. (Воспитатель меняет коробочки, и вместо карточек появляются комочки, ведро, морковка из фетра на липучках и настоящие ветки) -Посмотрите, у нас тоже произошло чудо! Карточки превратились в настоящие предметы! -Как вы думаете, кого можно построить из всего этого? (снеговика) -Вы помните про письмо, которое принес нам почтальон? Так вот это письмо было от Снеговика. Хулиганы поломали его. И что Снеговик просит? (Помочь ему) Давайте из всего этого построим снеговика. (Дети собирают снеговика, ставят комочки от большего к меньшему, приклеивают ручки, нос и ведро) - Три шара, ведро, морковка -Какие вы молодцы! Смотрите, какой веселый у вас получился снеговик. Он радуется, что его друзья, помогли ему. Он просит вас бережно к нему относиться. И за хорошую работу Снеговик дарит вам подарки! (Воспитатель вручает детям сладкие подарки и картинку снеговичка)
|