Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Курманенко Людмила Ивановна | |||
03.05.2019 12:40 | |||
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир» Паспорт проекта. Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё. Поэтому мы решили внедрить в образовательный процесс познавательно – исследовательский проект «Подводный мир».
Именно специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Объект исследования – морские и речные обитатели. Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный Срок реализации проекта: 25.02. 2019-1. 03. 2019 Руководитель проекта: Курманенко Л.И. Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители (законные представители) воспитанников. Тема проекта «Подводный мир». Цель проекта Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир». Задачи проекта Формировать у детей представления о морских обитателях; представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д. Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями. Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский). Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ. Предметно — средовой принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Принцип учета возрастных особенностей. Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи. Формы реализации проекта -совместная деятельность в режимных моментах;
Ожидаемый результат Воспитанник: со сформированными представлениями о морских обитателях; о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, о способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
Родители. Активно принимающие, участие в проектной деятельности. 2. Содержательная часть Этапы работы. Подготовительный этап:
Что мы знаем. Рыбы плавают в воде. Рыбы не могут жить без воды. Что хотим узнать? Почему одни рыбы живут в реке, а другие в море. Чем питаются рыбы. Почему рыбы не погибают в соленом море. Какую пользу море приносит человеку. Как беречь подводных обитателей. Как мы это узнаем Прочитать в энциклопедии; Прочитать в интернете; Обратиться за помощью к родителям; Создать Провести опыты: сможет ли рыбы прожить без воды. Придумать сказки об морских обитателях Второй этап: исследовательский — творческий. Образовательная область «Познавательное развитие» Беседы с просмотром презентаций: «Моря нашей страны (Черное, Азовское)», «Море и его обитатели», «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев». Рассматривание репродукций картин по теме проекта:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Беседа «Море в опасности», «Беседа «Безопасность на воде» Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты». Образовательная область «Речевое развитие» Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…» Составление рассказов по сюжетным картинкам «Морские обитатели». Составление описательных рассказов о морских обитателях. Чтение:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты», Аппликация «Подводный мир», «Аквариум» Коллаж «Безопасность на воде». Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз». Сотрудничество с родителями: Заключительный этап: Совместный коллаж «Подводный мир» Оценочно – рефлексивный этап. По результатам наблюдений и совместной организованной деятельности можно сделать вывод, что в ходе реализации данного проекта у детей сформировались представления о морских обитателях; представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
Вывод. В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы. Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на море. Родители оказали помощь в создании коллективного панно: «Морские просторы». Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.
|