Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Попова Ирина Сергеевна | |||
05.02.2019 17:34 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!» (занятие разработала и провела Попова И.С., инструктор по физическому воспитанию ЧДОУ «Детский сад № 93 ОАО «РЖД», интегрированного занятие по физической культуре для детей и их родителей, проводится в игровой форме. Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.) Возраст воспитанников: дошкольный возраст (четвертый год жизни) Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), музыкальная (музыкально-ритмические движения), игровая деятельность (сюжетно-ролевые), самообслуживание и элементы бытового (труда труд в природе). Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, любовь к природе, желание оберегать и сохранять нашу планету.
Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в быту и навыки бережного отношения к природе. — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к окружающему миру, природе. — становление эстетического отношений к окружающему миру; — воспитывать доброжелательность в играх, бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире. Предварительная работа: детей знакомят с Эколятами, рассказывают чем они занимаются. Познакомить с правилами поведения в природе. Расширять представление о диких животных. Оборудование: Лепестки цветов, бассейн, рыбки, бытовой мусор, мешки для мусора, мешочки с песком, корзина для метания (имитация костра), елочки для декорации леса, мостик, мягкие игрушки животных, овощи, фрукты, продукты питания. На занятие используется презентация с музыкальным оформлением. 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности Содержание Дети с воспитателем и родителями входят в спортивный зал. Имитация леса, озера. Слайд 1. Инструктор: Здравствуйте детишки! Скажите, вы любите путешествовать? А вы были когда-нибудь в лесу? (ответы детей). А хотите побывать там? Предлагаю вам сейчас отправиться в лес. Прежде чем отправиться в лес, нам нужно вспомнить или узнать правила поведения в лесу. А кто знает, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) Напомним нашим родителям, а то вдруг они забыли. Слайд 2: «Правила поведения в лесу». 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности Содержание Ребята, а на чем можно добраться до леса? Что бы быть выносливыми, сильными и здоровыми нужно много двигаться и заниматься спортом. Скажите, а что можно делать в лесу? А, мы с вами чем можем заняться? Дорога у нас трудная и долгая. Только дружба и хорошее настроение помогут нам в пути. Отправляемся. 3 этап: способствуем реализации детского замысла Содержание I часть. - Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
На носочках мы идем, ровно спинку мы несем, Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем. Кочки, ямы не почем – в гости к лесу мы идем. (1-2 мин.). Вот мы и попали в лес, где много разных зверей! Ребята, а вы знаете кто в лесу живет? (ответы детей). А вы хотели бы превратиться в лесных жителей? Все жители леса делают зарядку. 1. «Мишка чешет спинку о дерево» Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна просыпается от сна. 2. «Белка собирает орешки» Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? 3. «Лисичка греется на солнышке» Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет. 4. «Рядом лисята играют в прятки» 5. «Волчата проснулись и тоже начали играть» 6. «Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны» Кто стоит среди травы Уши выше головы? Какие спортивные и здоровые зверята живут в этом лесу. А какой замечательный воздух, как вкусно пахнет цветами, ягодами, грибами. Мы такие молодцы выполнили зарядку, набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям. Детки, слышите, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим, кому нужна наша помощь. Смотрите, это же белый гриб. Что случилось? Расскажи почему ты плачешь? Гриб. Как же мне не плакать. Я рос в красивом лесу, где много цветов, деревьев. Поют птицы. В пруду живут рыбки. По лесу бегают животные. А теперь посмотрите вокруг, что стало с моим лесом. Везде мусор, пруд засорили, птицы улетели, животным нечего кушать. Горе, нам горе. Кто же нам поможет? Инстр.: — Ребята, а вы хотите помочь лесным жителям? Гриб. Помочь могут ребята-эколята. А вы эколята? Инстр.: Мы очень хотим стать эколятами. Гриб. Это очень трудно и опасно. Те, кто сможет помочь моему лесу, непременно станут настоящими эколятами. Инстр.: Мы согласны. Гриб Тогда в путь. II. Основная часть 1. Инстр.: Ребята, давайте очистим этот пруд от мусора. Соберем бумагу в один мешок, а пластиковые бутылки в другой. Инстр.: Ребята, а вам не кажется тут чего-то не хватает? Посмотрите, а в этом пруду никто не живет. А кто тут может поселиться? Давай те запустим в него рыбок, лягушек. Гриб, мы справились с этим заданием? Гриб: Молодцы, у вас получилось. Но нам пора дальше. На лесной опушке Вас ждут лесные жители. 2. Все эколята помогают животным, кормят их. Нам с вами то же нужно покормить животных. Инстр.: Ребята, а чем можно кормить животных? У меня есть немного продуктов. Вы сейчас возьмете, те продукты которыми можно кормить животных. И накормите их. У нас остались продукты, которыми нельзя кормить животных. Почему? 3. Гриб: Мне кажется, там что-то горит. Наверно, опять отдыхающие забыли потушить огонь. Нужно быстро потушить огонь, что бы не было большого пожара. Поспешим, ребята. Инстр.: Ребята, а чем можно потушить огонь? Посмотрите вон под – елочкой мешочки с песком. Мы можем потушить огонь песком. Гриб: Я вижу, что вы готовы стать настоящими Эколятами. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в младшую группу Эколят – дошколят.
|