Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Фаттахова Елена Владимировна | |||
05.02.2019 09:22 | |||
Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка» Воспитатель: Фаттахова Е. В. Цели: Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Задачи: Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения; Развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам. Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений
Активизация и обогащение словарного запаса детей. Ход занятия На столе стоит банка с рыбкой, накрытая полотенцем. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится под полотенцем? (Наводящие вопросы) Далее вопросы: – Кто это? – Где живет рыбка? (В воде.) – Какая вода? (Прозрачная, чистая.) - Скажите, как вы думаете, сможет ли рыбка жить в грязной воде? – Что помогает рыбке плавать? – Чем покрыто тело рыбки? - Что ест рыба? Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот» - Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь. Дидактическая игра «Цветные рыбки» - Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синей — в синем, зеленые — в зеленом. Аппликация «Рыбка в аквариуме» (фон музыка П. И. Чайковского «Рыбы») - Где живут рыбки? (ответы детей) - Рыбки живут в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите клей, намажьте обратную сторону рыбки клеем, приложите рыбку к аквариуму и прижмите салфеточкой. Лепка барельефная «Корм для рыбок» (фон музыка П. И. Чайковского «Рыбы») - А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом. На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок Физминутка «Разноцветные рыбки» Разноцветные рыбки плескались в реке. (Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) Желтая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния) Красная рыбка сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) Синяя рыбка сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо) Зеленая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи) Последняя крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают) Пальчиковое рисование «Рыбка» Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки. Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню «Про рыбок»
|