Конспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки» в подготовительной к школе группе |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Банёва И. В. Житова В. С. | |||
23.01.2019 23:08 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Хоровод у березки» в подготовительной к школе группе Воспитатели:
МБДОУ № 32 «Детский сад компенсирующего вида» г. Архангельск, 2018 Задачи:
Ход:
Дети водят хоровод: «Кто березку причесал? – ветер. Кто красавицу умыл? – дождик. Кто ей зеркало принес? – речка. Кто согрел и обласкал? — солнце». - Дети, кто березку причесал? - Ветер! - Ветер – это хорошо или плохо? Игра «Плохой-хороший ветер» - Ветер – это движущийся воздух. Березка помогает очистить воздух? Игровое задание «Заштрихуй предметы, которые загрязняют воздух» - Дети, кто красавицу умыл? - Дождик! - Нужна вода нашей березке? Зачем? Да, березка живая, докажите. - Она дышит, питается, размножается, растет. Игра «Живое-неживое» (поднимаю красный флажок – называйте объект неживой природы, зеленый – объекты живой природы) - Если мы из березки сделаем стол — это природа? - Нет, это сделали руки человека. Игра «Природное – рукотворное» (вношу волшебную коробочку, дети на ощупь определяют предмет природного или рукотворного мира) - Дети, кто ей зеркало принес? - Речка! - Ребята, чего больше на земле: воды или суши? - Воды! - Мы должны беречь реки, озера, моря и не загрязнять их! Игра «Отгадай загадку» Вот пришел старик к синему морю, закинул невод, поймал рыбку не золотую, а нефтяную. Взмолилась рыбка: «Помоги, старче! Загрязняют суда наше море, нет нам покоя на его просторах!» Как поступит старик?
Кот Базилио и лиса Алиса соревновались в метании камней в реку. Увидел их Буратино. Как он поступит?
Дуремар сделал Тортилле деловое предложение: «Я построю на берегу твоего пруда фабрику по производству бумаги и каждый год буду платить тебе 100 золотых». Задумалась черепаха. Какое решение ей принять?
Физ. минутка «Ручеек, речка, море, океан» Из недр земли забил родник, Ручьем хрустальным ставший в миг. Спешат ручьи, вперед бегут, И вот рекой уже текут. Река течет не как-нибудь, А прямо к морю держит путь. И море, как огромный рот, Все воды рек в себя вольет. Ну а потом их примет сам Необозримый океан. - Ребята, кто согрел и обласкал березку? - Солнце! - Почему мы говорим, что солнце – главное в природе? Почему березка сбросила листья? А если бы она их оставила? Солнце не греет – березка спит. Игровое упражнение «Цепочка» (солнце, ручьи, береза, насекомые, птицы, звери) - Всем хорошо, когда светит и греет солнце. И человеку тоже. Что березка дала человеку? Рассматриваем таблицу «Природа и человек» -Рассмотри картинки. Что они обозначают? Расскажи, какую пользу человеку дает природа. Что можно добавить к этому рисунку? Раскрась. - Споем нашей березке песню! «Кто березку увидал? – дети. По кудрявой собрались – дети. И заводят хоровод – дети. Про березоньку поют дети. И заслушался, притих – ветер. В тучках-лодочках уплыл – дождик. И не движется в кустах речка. И с улыбкою глядит солнце». - И природа радуется вместе с детьми, будем ее беречь и охранять! Игровое упражнение «Экологические знаки» -Что изображено на листе? Объясни значение каждого знака. Каких знаков здесь не хватает? Раскрась. Придумай и нарисуй новый экологический знак в пустом круге. (дети дорисовывают недостающий знак – костер) Спасибо!
|