Конспект организованной образовательной деятельности «Чистые улицы города» для старшего дошкольного возраста |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Мошкова Елена Сергеевна Маслихина Мария Николаевна | |||
16.01.2019 00:17 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Чистые улицы города» для старшего дошкольного возраста Авторы:
Воспитатели ГБОУ Школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва Цель:
Задачи:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оборудование: конфеты для Незнайки, зелёные и красные круги (по 5 штук); пакет с бросовым материалом: молочные пакеты, пластиковые бутылки, фантики от конфет, проектор для показа видеофильма; видеофильм из интернета «Мусор и его утилизация в России». Предварительная работа:
5. Конкурс «Подставка для карандашей» (из бросового материала: коробочки, баночки от йогурта, пластиковые бутылки); 6. Проведение опыта: закопать в землю разные виды мусора (консервная банка, бумага, пакет, пластиковая бутылка, шкурка от банана и др.). Ход деятельности: В группу входит Незнайка, ест конфеты и бросает фантики на пол. Незнайка: Привет, детвора! Вот, шёл мимо, решил зайти к вам в гости. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады тебя видеть! Только почему ты себя ведёшь не как гость? Что ты сейчас сделал? Незнайка: Я конфеты ел. Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что Незнайка сделал неправильно? Дети: Фантики бросать на пол нельзя. Незнайка: А что? Я всегда так делаю. И все так делают. Правда, ребята? Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что будет, если все начнут бросать мусор на пол, на землю? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берётся мусор? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает, как можно мусор назвать другими словами? Мусор – это бытовые и хозяйственные отходы. Воспитатель: Как вы думаете, куда вывозят контейнеры с мусором? (На городскую свалку). Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть вместе с Незнайкой в игру «Свалка – это хорошо или плохо?». (Очень хотим!). Сейчас я вам расскажу правила этой игры. Для игры нам понадобятся красные и зелёные круги. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать: хорошо это или плохо. Если ваш ответ будет хорошо, то на доске, слева, в столбик, мы будем выкладывать зелёные круги, а если ваш ответ будет плохо, то на доске, справа, в столбик, мы будем выкладывать красные круги. Итак, начинаем играть:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами пересчитаем красные и зелёные круги. Что у нас получилось? (Красных кругов больше, чем зелёных). Значит, какой мы можем с вами сделать вывод: свалка это плохо, она загрязняет воздух, воду, природу. Рядом со свалкой нельзя жить не только людям, но и животным. А ты Незнайка решил весь город превратить в большую свалку! А сейчас, ребята, я предлагаю вам и Незнайке послушать стихотворение А. Усачёва «Мусорная фантазия». Воспитатель читает стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия» Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Но когда летать начнут в школу на ракете - Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, Что же вырастет в саду или в огороде, Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём хотел нам рассказать автор этого стихотворения? (Ответы детей). Запомнили ли вы, ребята, и ты, Незнайка, совет, который нам дал детский поэт Андрей Усачёв в своём стихотворении? (Ответы детей и Незнайки). Незнайка: Да, ребята, спасибо вам, я всё понял. Больше не буду мусорить ни дома, ни на улице. Буду бросать фантики в урны. Незнайка уходит. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делать с мусором, которого так много? (Предположения детей). Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть интересный видеофильм, в котором рассказывается, как перерабатывается сейчас мусор на больших мусороперерабатывающих заводах и какие новые заводы по переработке мусора будут скоро строиться в нашей стране. (После просмотра видеофильма воспитатель организует беседу с детьми). Возвращается Незнайка с пакетом разного мусора (коробки из-под молока, фантики, пластиковые бутылки). Незнайка: Ребята, посмотрите, не успел выйти из вашего садика, вон, сколько мусора насобирал! Незнайка достает всё то, что принёс. Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать с этим мусором? (Выбросить в мусорный контейнер). А как вы думаете, сможем ли мы этот мусор как-то использовать? Что из него можно сделать? (Предположения детей). Незнайка: А я, ребята, ничего не умею делать. Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами тебя всему, что умеем сами, научим! Да, ребята? (Да, обязательно научим). Только что у нас возникла замечательная идея: сделать из мусора, который принёс Незнайка, кормушки для птиц! Ну, что – за работу! Дети с Незнайкой и воспитателем изготовляют кормушки, украшая их фантиками от конфет. Незнайка: Вот – здорово! Какие красивые получились кормушки! У меня в кармане и семечки есть (насыпает в кормушку). Пойду, повешу их на деревья, чтобы птицы не летали больше на свалку, а питались в кормушке. А вы, ребята, пожалуйста, не забывайте подсыпать в кормушки корм для наших пернатых друзей! Договорились?! Незнайка довольный прощается и уходит. Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел такой довольный, так много узнал, а вы узнали что-то новое сегодня? Что вам особенно понравилось? Что показалось интересным? Какой информацией вы можете поделиться со своими родителями, друзьями? Воспитатель: Я очень рада, за вас, ребята, что вы узнали для себя что-то новое. Главное, что мы должны с вами помнить всегда – человек в ответе за природу, которая нас окружает. Так давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы, а не мусорными горами.
|