Комплексный эколого-образовательный проект для дошкольной организации «Сам себе я помогу и природу сберегу» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Короткова Надежда Владимировна | |||
11.01.2017 17:53 | |||
Комплексный эколого-образовательный проект для дошкольной организации «Сам себе я помогу и природу сберегу» Короткова Н.В. Тип проекта Творческий, краткосрочный Участники проекта Педагоги, родители, дети старшей группы Сроки Ноябрь-январь 2015-2016 Причины возникновения Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к природе. Предотвращение катастрофы требует формирования экологически осознанного поведения с детства. Диагностика детей показала, что у дошкольников доминирует потребительский тип мотивации к природе и необходимо вести целенаправленную работу по формированию ответственного поведения.
Актуальность проекта Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Очень важно показать детям, что они должны беречь и заботиться о природе, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Поэтому в современном образовании требуется уделять все большее внимание формированию экологической культуры детей. Воспитание сопереживания и сострадания к объектам окружающего мира может происходить только в процессе активного присвоения социокультурного опыта. Для этого мы используем новые формы и методы художественно-творческой деятельности работы с детьми, реализуемые в партнерстве с их родителями. Цель проекта Формирование основ экологической культуры у детей старшей возрастной группы через художественно-творческую и познавательную деятельность. Задачи проекта — Определить возможности образовательного пространства ДОУ для воспитания экологической культуры дошкольников
Формы реализации
Продукты проекта Коллекции: «Эко-коллекция плодов и семян». Альбомы: «Правила поведения в лесу» Гербарий: «Листья деревьев». Самодельная книга: «Кот Маклай и дерево Кверкус». Мультфильм «Кот Маклай и дерево Кверкус» Предметно-пространственная среда: макеты «Подводный мир», «Домашние животные» «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Кормушки для птиц» Арт-технологии Арт-технология рисования дудлинг, нетрадиционная техника рисования тычком, рисование губками, рисование в техники пуантилизм, рисование мыльными пузырями, пластилинография, рисование пальчиками, использование соленого теста, кляксография. Арт- технология «Письмо животному» (импровизация); Арт-технология «Подражание природе».
|